Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

Поговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.


Ерлан Нурмухамбетов: «Я хочу, чтобы зритель почувствовал дыхание жизни»

Автор и режиссер фильма «Ореховое дерево» Ерлан Нурмухамбетов рассказал порталу «Культура.РФ» о своей новой работе, пути в кино, современной казахской киноиндустрии и зрителе.

Ерлан Нурмухамбетов: «Я хочу, чтобы зритель почувствовал дыхание жизни»

Зиновий Гердт: «Я нашалю!»

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Зиновий Гердт: «Я нашалю!»

Ирина Апексимова: «Театр — это не страшно, это не нафталин!»

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Ирина Апексимова: «Театр — это не страшно, это не нафталин!»

Михаил Пиотровский: «У нас больше разногласий не с властью, а с толпой»

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Михаил Пиотровский: «У нас больше разногласий не с властью, а с толпой»

Сергей Женовач: «Заниматься профессией можно только без оглядки»

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Сергей Женовач: «Заниматься профессией можно только без оглядки»

Дмитрий Бертман: «Театр не терпит измен»

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность — тоже спектакль.

Дмитрий Бертман: «Театр не терпит измен»

Карен Шахназаров: «Я восхищаюсь Толстым, но он был живой человек»

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Карен Шахназаров: «Я восхищаюсь Толстым, но он был живой человек»

Олег Каравайчук: небесный тапёр

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Олег Каравайчук: небесный тапёр

Виктор Сухоруков: «Культура не может умереть»

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях — от российского императора до высокопоставленного нациста.

Виктор Сухоруков: «Культура не может умереть»

Юрий Грымов: «Не мир крутится вокруг вас, а вы вокруг него»

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Юрий Грымов: «Не мир крутится вокруг вас, а вы вокруг него»

Евгений Князев: «Без ремесла не будет никакого искусства»

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Евгений Князев: «Без ремесла не будет никакого искусства»

Эдуард Пичугин: «Я верю в кино завтрашнего дня»

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

Эдуард Пичугин: «Я верю в кино завтрашнего дня»

Светлана Немоляева. «Помню себя только актрисой!»

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Светлана Немоляева. «Помню себя только актрисой!»

Александр Левенбук: «Язык — это главный признак культуры»

Эксклюзивное интервью порталу «Культура.РФ».

Александр Левенбук: «Язык — это главный признак культуры»

Культура речи

Эксклюзивное интервью с лингвистом Максимом Кронгаузом.

Культура речи

Юрий Александров: «Театр должен оставаться храмом»

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Юрий Александров: «Театр должен оставаться храмом»

Юрий Бутырин. Жил-был волшебник

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

Юрий Бутырин. Жил-был волшебник

Никита Высоцкий: «Это фестиваль, который объединяет времена и людей на основе любви»

Public-talk с Никитой Высоцким.

Никита Высоцкий: «Это фестиваль, который объединяет времена и людей на основе любви»

Евгений Водолазкин: «Я знал, второго «Лавра» писать нельзя»

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов — время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Евгений Водолазкин: «Я знал, второго «Лавра» писать нельзя»

Юрий Башмет. «Альтист — это скрипач с темным прошлым»

Выдающийся альтист — о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

Юрий Башмет. «Альтист — это скрипач с темным прошлым»

Владимир Юровский: «Актуальная музыка — та, которая пишется сегодня»

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

Владимир Юровский: «Актуальная музыка — та, которая пишется сегодня»

Николай Азаров: «Профессия дирижера — сложная, но приятная»

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

Николай Азаров: «Профессия дирижера — сложная, но приятная»

Георгий Пузенков. Ответы на вопросы о современном искусстве

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков — о том, почему так сложно понять современное искусство.

Георгий Пузенков. Ответы на вопросы о современном искусстве

Глава «Чеченфильма» Беслан Терекбаев: «Назидательный тон детям не нравится»

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Глава «Чеченфильма» Беслан Терекбаев: «Назидательный тон детям не нравится»

Вячеслав Бутусов: «В последнее время я открыл для себя Тургенева»

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Вячеслав Бутусов: «В последнее время я открыл для себя Тургенева»

Никон Жила: «Мы не пели только в Антарктиде и в Африке»

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

Никон Жила: «Мы не пели только в Антарктиде и в Африке»

Айдар Гайнуллин: «Моя музыка имеет свое лицо»

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте — в интервью порталу «Культура.РФ».

Айдар Гайнуллин: «Моя музыка имеет свое лицо»

Дживан Гаспарян: «Я не могу жить без дудука»

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Дживан Гаспарян: «Я не могу жить без дудука»

Юрий Норштейн: «Ёжик похож на рублевского «Спаса»

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России — в интервью Юрия Норштейна.

Юрий Норштейн: «Ёжик похож на рублевского «Спаса»

Анатолий Белый: «Прекрасно понимаю, что кому-то вся эта поэзия вообще по барабану, но я хотя бы попытался…»

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Анатолий Белый: «Прекрасно понимаю, что кому-то вся эта поэзия вообще по барабану, но я хотя бы попытался…»

Ефим Шифрин: «Только труд может сделать из артиста человека»

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Ефим Шифрин: «Только труд может сделать из артиста человека»

Василий Герелло. «Особенно волнительно выступать дома, в России»

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Василий Герелло. «Особенно волнительно выступать дома, в России»

Евгений Водолазкин: «Грамотным становится человек оттого, что много читает»

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Евгений Водолазкин: «Грамотным становится человек оттого, что много читает»

Максим Дунаевский: «От музыки в кино очень многое зависит»

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Максим Дунаевский: «От музыки в кино очень многое зависит»

Тамара Пуртова: «Что общего у народной культуры и любви к Родине?»

Тамара Пуртова — о том, где заканчивается истинно народная культура и начинается ее стилизация, насколько важно стремиться к народной культуре и как правильно приобщать детей к традициям.

Тамара Пуртова. Что общего у народной культуры и любви к Родине?

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Михаил Александрович Мизюков. «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Константин Бронзит: «Осеняет тех, кто думает»

Аниматор и режиссер Константин Бронзит — о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Константин Бронзит: «Осеняет тех, кто думает»

Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…»

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…»

Сергей Урсуляк: «Мы не играем в войну. Мы пытаемся рассказать о людях»

Режиссер Сергей Урсуляк — о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Сергей Урсуляк: «Мы не играем в войну. Мы пытаемся рассказать о людях»

Юрий Посохов: «Творчество — это естественное состояние некоторых людей»

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Юрий Посохов: «Творчество — это естественное состояние некоторых людей»

Интервью с Валерием Пименовым: «Жанр, в котором мы работаем, заражает оптимизмом»

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Интервью с Валерием Пименовым: «Жанр, в котором мы работаем, заражает оптимизмом»

Разговор с Дианой Вишнёвой

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва — о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

Разговор с Дианой Вишнёвой

Смотрите также

Андрей Сахаров
Лекции по истории России.
Жорес Алферов: «Двигателем благосостояния страны являются образованные люди и наука»
Как связаны наука, экономика и развитие современного общества? Зачем нам сегодня фундаментальные исследования и как правильно подготовить молодого ученого к большим открытиям? В нашей подборке лекций на эти вопросы ответит физик с мировым именем, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов.
Лекторий. В студии у Сергея Капицы раскрывают тайны
Пять самых загадочных выпусков программы «Очевидное — невероятное».