«Образцовые» куклы

Театр кукол имени Сергея Образцова
появился в столице 16 сентября 1931 года. Сначала это был передвижной уличный театр: небольшой коллектив Сергея Образцова
колесил по московским дворам, школам, паркам, домам культуры. Собственное помещение на площади Маяковского появилось у театра шесть лет спустя — в 1937 году. В 1970 году театр переехал в новое здание на Садовом кольце — в «дом на Самотеке». Архитектурный комплекс стал эталоном для всех стационарных театров кукол мира. Он имеет единственную в стране специализированную библиотеку с самым полным собранием литературы о куклах, а Музей театральных кукол
 — один из крупнейших в мире.
Сергей Образцов с куклой Тяпой. Фотография: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Москва
Сергей Образцов разрисовывает голову куклы. Не позднее 1967 года. Фотография: Государственный исторический музей, Москва
Конферансье из спектакля «Необыкновенный концерт». Фотография: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Москва
«Главная достопримечательность здания театра — сказочные часы, вот уже 40 лет завораживающие не только детей, но и взрослых. Каждый час в раскрывающихся окнах появляются кукольные персонажи театра. А в полдень и в полночь можно увидеть всех жителей чудо-часов»
Куклы — полноценные сотрудники Театра имени Сергея Образцова. Мастера-кукольники создают неповторимые образы из гипса, бумаги, поролона или дерева. Актеры помогают кукле ожить.
Куклу Тяпу Сергей Образцов сделал еще 1928 году из папье-маше. Сергей Владимирович не расставался со своим Тяпой — кукла объехала с ним весь мир. Образцов называл его «самым старым живым ребенком в мире».
Очаровательный Эдуард Апломбов — конферансье, которого в разное время играли Семен Самодур, Евгений Сперанский и Зиновий Гердт
. Знаменитый шедевр мастера кукольных дел — сатирическое обозрение «Необыкновенный концерт»
 — в 1946 году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое известное в мире русское кукольное представление XX века.
Емеля из спектакля «По щучьему велению». Фотография: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Москва
Аладдин и царевна Будур из спектакля «Волшебная лампа Аладдина». Фотография: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Москва
Адам и Ева из спектакля «Божественная комедия». Фотография: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Москва
Смешные перчаточные куклы и золотое смеющееся солнце из спектакля «По щучьему велению»
, премьера которого состоялась 13 ноября 1936 года, радуют не одно поколение зрителей.
Грациозные тростевые куклы — 75 лет на сцене театра. Спектакль «Волшебная лампа Аладдина»
 — один из самых красивых кукольных спектаклей с восточным колоритом, золотыми дворцами и волшебством чудесных превращений.
Адам и Ева и лирическо-ироническая трактовка известного библейского сюжета «Божественная комедия»
в репертуаре театра с 1961 года.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна