Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1964
  • Сказка, Сказки и мультфильмы
  • Александр Роу
  • 84 мин
  • 1960
  • Сказка, Сказки и мультфильмы
  • Александр Роу
  • 74 мин
  • 1978
  • Мелодрама, Драма
  • Павел Любимов
  • 91 мин

Светлана Немоляева: верная и постоянная

Когда говоришь о Светлане Немоляевой, в первую очередь на ум приходят два слова — верность и постоянство. Действительно, эти удивительные качества в полной мере характеризуют Светлану Владимировну как актрису и как женщину.

С 1959 года и по сей день служит в одном театре — Театре имени Маяковского. Там же познакомилась с актером Александром Лазаревым, стала его женой и прожила с ним до его ухода из жизни.

Светлана Немоляева родилась в Москве, ее детство прошло на Плющихе. Искусство, театр присутствовали в ее жизни всегда. Ее отец, Владимир Немоляев, оканчивал ВГИК, был комедийным режиссером. Брат отца Константин был актером Театра имени Маяковского. Сама Светлана после школы поступила в Театральное училище имени Щепкина. Младший брат Николай окончил ВГИК, стал известным оператором. Его дочь Анастасия — актриса. Сын Светланы Немоляевой и Александра Лазарева Александр тоже пошел по стопам родителей, выбрал актерскую стезю. А сейчас семейную династию актеров уже продолжает внучка Немоляевой–Лазарева и дочь Александра — Полина.

«Биография моя — как у многих: поражения, редкие и очень тяжелые победы и разочарования, принесшие мне много горя. И все равно — это актерская жизнь, другой она не бывает. Случай же в любой актерской судьбе — счастливой или нет — всегда присутствует и что-то решает».

Светлана Немоляева


В кино Светлана Немоляева дебютировала в 1945 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Константина Юдина «Близнецы». В ее творческой биографии есть и главные роли, но, кроме того, она — настоящая королева эпизода. Забыть ее ярких, оригинальных героинь просто невозможно! И одна из первых таких ролей — Оля Рыжова в «Служебном романе». Надо сказать, что Немоляевой удивительно удается балансировать на грани комедии и драмы. Ведь Оля при всей своей комичности и кофте «в жутких розочках» в чем-то персонаж и трагический. И миллионы зрительниц сочувствовали этой женщине средних лет, ощутившей на мгновение дыхание первой любви и так жестоко наказанной за это. После этого фильма актриса получила множество писем. «Казалось бы, могли и осудить: вот бегает за женатым мужчиной. А меня благодарили: «Вы сыграли мою судьбу», — рассказывала Светлана Владимировна. Кстати, фразы про «жуткие розочки» в сценарии не было, ее придумала Лия Ахеджакова. А жена Гуськова в «Гараже» — это просто шедевр! В крошечном эпизоде — вся жизнь, вся судьба, печаль и любовь женщины. И смешно, и до боли трагично! А какой строгий и лаконичный образ у актрисы в картине «Небеса обетованные».

Что касается театральных работ Светланы Владимировны, то на сцене Маяковки она переиграла множество известных, знаковых героинь, от Офелии в «Гамлете» до Коробочки в «Мертвых душах». Те, кто смотрел в этом театре спектакль «Трамвай «Желание», не могут забыть ее Бланш. Как отмечал критик Алексей Биргер: «Роль из разряда труднодостижимых, тут мало играть хрупкость и душевный излом, надо обладать особой, необычной природой дарования. Некоей чудинкой, которую невозможно обрести ни в каком процессе репетиции».


Как-то раз у Светланы Немоляевой спросили, не обидно ли ей, что у большинства она ассоциируется именно с «женой Гуськова», а не с Бланш. «А что поделать?! — мудро ответила Светлана Владимировна. — «Гараж» — это кино. И «Гараж» вышел в то самое время, когда советское кино достигло своего пика. Тогда был Данелия и все его замечательные фильмы, тогда был молодой Рязанов, молодой Тарковский, Гайдай, Сурикова, Кончаловский... Это был высший пилотаж — фильмы, которые до сих пор любят. «Гараж» посмотрели сразу 150 миллионов зрителей. А что такое театр? Тысяча мест и спектакль, который идет далеко не каждый день. Но мне не обидно. Пусть театральная публика — это очень тонкая прослойка общества, но все же у этих людей я ассоциируюсь с Бланш, Саша Лазарев — с Дон Кихотом, Джигарханян — с Сократом. А Гончаров — с десятками спектаклей-шедевров».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1979
  • Комедия
  • Эльдар Рязанов
  • 101 мин
  • 1981
  • Комедия
  • Андрей Гончаров
  • 100 мин
  • 1989
  • Драма
  • Андрей Гончаров
  • 175 мин
  • 1992
  • Комедия
  • Александр Покровский
  • 99 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Арцибашев
  • 97 мин
Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Никита Абросимов, Леонид Железный, Арсений Чубачин

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Золотая эра джаза

Прямая трансляция 23 ноября, в 15:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Перед судом истории»

Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:30. «Ленфильм-клуб»

Открытие кинофестиваля «Начало»

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Рождение Европы. Музыка XII–XVII веков

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Музыкальный калейдоскоп

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Он посвящен 125-летию со дня рождения писателя и сценариста Сергея Третьякова.

Подробнее

Это единственное арт-пространство такого рода в столице.

Подробнее

Курс стартует 24 ноября и продлится до марта.

Подробнее

Первое мероприятие пройдет уже 1 декабря.

Подробнее

В нем примут участие 88 конкурсантов из 21 российского города.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть