В художественном пространстве Île Thélème проходит выставка Веры Яновой
До 2 ноября в художественном пространстве Île Thélème в Москве проходит выставка «Семья Траугот. Вера Янова». Экспозиция посвящена творчеству самобытной ленинградской художницы Веры Яновой.
В новом сезоне Île Thélème представит московской публике яркое ленинградское явление — художественную династию Траугот. Художественное пространство готовит выставочный триптих «Семья Траугот», который начинается с выставки Веры Яновой.
«Семья Траугот» была культурным явлением, характерным для Ленинграда конца 1930–50-х годов, когда свободная творческая мысль развивалась катакомбно, в сети узких «квартирных» кружков художественной интеллигенции.
«Семья Траугот» была культурным явлением, характерным для Ленинграда конца 1930–50-х годов, когда свободная творческая мысль развивалась катакомбно, в сети узких «квартирных» кружков художественной интеллигенции.
Вера Янова была женой художника-«круговца» Георгия Траугота, матерью заметных художников ленинградской послевоенной иллюстрированной книги — Александра и Валерия Трауготов, которые вместе с отцом образовали знаменитый книжный тандем Г.А.В. Траугот.
Вера Янова практически полностью отказалась от публичного показа своих произведений, так же как и от вступления в Союз художников (ЛОСХ) или в любую другую официальную или «неофициальную» группу художников. Ее работы на протяжении жизни художницы никогда не выставлялись на городских выставках, с ними были знакомы лишь представители ближнего семейного круга — круга семьи Траугот.
В основе живописи Яновой лежит чувственное переживание. В ее обширном творческом наследии можно выделить основные жанры: городской пейзаж, натюрморт, портрет, религиозные образы. Однако в работах художницы понятие жанра часто стирается, происходит смешение и смещение смысловых и изобразительных приемов.
Смелый и уверенный подход к рождению и построению изображения; сложное «осознание» цвета, часто не совпадающего с цветом изначальной натуры; одушевление каждого сюжета и попытка запечатлеть «душу» уходящего момента характерны для самобытного языка живописи Вера Яновой, который определяет ее особое место в истории ленинградского искусства.
Смотрите также