В Нижнем Новгороде проходит фестиваль нового российского кино «Горький fest»

До 16 июля в Нижнем Новгороде проходит фестиваль нового российского кино «Горький fest». Центральной темой стал авангард в кино и отечественном искусстве. Поводом послужило столетие со дня выхода фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», оказавшего колоссальное влияние на развитие мирового кинематографа. Образ русского авангарда лег в основу фестивальной концепции.
На конкурс поступило более 600 заявок, из них в программу вошли 19 полнометражных и короткометражных игровых и неигровых картин. В составе жюри в этом году — режиссер Алексей Герман, сценарист Дарья Грацевич, продюсер Александр Плотников, актриса Ольга Сутулова, композитор Артем Васильев и кинокритик Егор Москвитин. Они определят победителей в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая драматургия», «Музыка», «Лучшая актерская работа», «Лучшее изобразительное решение», «Лучшее музыкальное решение». Кроме того, вручат специальный приз от Международного общества «Рыбаки & охотники», а также награду по результатам зрительского голосования.
Открывает фестиваль остросюжетная лента «Беги» Романа Артемьева с Михаилом Пореченковым, Никитой Кологривым, Даниилом Спиваковским, Валентиной Мазуниной в главных ролях.
Гости фестиваля увидят короткометражные игровые картины: сатирическую историю «Молоко матери» Елизаветы Дорожкиной о мире, где взрослые дети продолжают пить молоко своих матерей; драму «Обрыв» Семена Грицая о возвращении героини к своим корням и самой себе; психологическую ленту «Омнивор» Дарьи Гароники о посетителях отеля, готовых заплатить любую цену за исполнение желаний; молодежный «Единственный шанс» Юрия Межевича о том, как попытка запугать блогера превращается в хаос для провинциальных друзей; ироничную драму «Глубокий сосуд» Вадима Плохотникова с Юрием Стояновым и Станиславом Дужниковым; романтичную ленту «Перфекционист» Марины Петренко о любви педанта и живущей вне правил девушки; минималистский «Забор» Льва Евлампиева о двух стариках, стремящихся успеть покрасить ограду до зимы; и лирическую комедию «Спасибо. Хорошего вечера!» Константина Денискина о гардеробщике, выдающем себя за актера ради поступления в школу-студию МХАТ двух подростков.
Среди полнометражных игровых фильмов представлены антиутопия «Племя падших» Эр Санаа Ох-Хотора о шамане-избраннике, который должен спасти мир; авангардная лента «Тени Москвы» Валерия Переверзева о художнике, который снимает экспериментальное кино, противоречащее всем правилам индустрии; лирическая история «Сверхновая» Жени Третьякова о дружбе физика-экспериментатора и подростка из детского дома, которая приводит к открытиям и переосмыслениям обеих жизней; фэнтези «Алиса» Никиты Мокиенко о взрослении современной девочки, оказавшейся в лесу на таинственном празднике; псевдодокументальный «Конец концов» Антона Бильжо о том, как съемки картины про апокалипсис превращаются в его личное переживание; и драмеди «Маэстро» Михаила Кукушкина при участии Кирилла Кяро о не очень везучем, но талантливом преподавателе, который вместе со студентами снимает любительское кино и переживает их взросление и поиски себя.
Фестиваль представит и документальные проекты: полнометражный фильм «Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк» Павла Скоробогатова о субкультуре и ключевых панк-рок-коллективах Иркутской области и Республики Бурятии; производственную документальную драму «Хрупкое» Максима Аньшина о попытке оживить советский фарфоровый завод; и семейное кино «Колхандра» Кирилла Верхозина о девочке, пытающейся снять картину в деревне с местными детьми. Зрители увидят короткометражные работы «Теплая жизнь» Никиты Журавлева об отношениях внука и бабушки, в которых каждый помогает другому справиться с одиночеством, и «В поисках движения» Юрия Мокиенко о хореографе Александре Гурвиче и режиссере Дине Верютиной, создавших киноадаптацию танцевального спектакля «Чистое, хорошо освещенное место».
Внеконкурсная программа предложит отправиться в масштабное путешествие по культурному наследию, а также ознакомиться с новым художественным прочтением традиционных сюжетов. В секции «Классики и современники» представлены фильмы, вдохновленные великими произведениями русской литературы; раздел «Наследник не по прямой. Классика и авангард в кино Алексея Федорченко» посвящен кинотворчеству, в котором магический реализм и документальная поэтика сочетаются с глубоким исследованием памяти и истории; «Победа: вчера, сегодня…» объединяет классические и современные ленты о Великой Отечественной войне; «Вертов/Изволов» включает ключевые реконструкции картинДзиги Вертова; а еще две программы посвящены Сергею Эйзенштейну.
На «Горький fest» обсудят современный кинопроцесс через призму классики и биографического кино, развитие кинопроизводства в Нижегородской области, а также презентуют новые проекты, вдохновленные русской литературной классикой и биографиями ее создателей. В образовательную часть, посвященную творчеству Сергея Эйзенштейна, войдут лекции Натальи Рябчиковой, Всеволода Коршунова и Наума Клеймана, а также творческие встречи с Алексеем Германом и Дарьей Грацевич.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна