Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1925
  • Военный, Драма
  • Сергей Эйзенштейн
  • 71 мин
  • 1980
  • Драма, Детская и подростковая тематика
  • Вадим Абдрашитов
  • 91 мин
  • 1935
  • Драма, История
  • Григорий Козинцев
  • 91 мин

Ни дня без приключений. Авантюристы в кино

Ловкие и умные, везучие и обаятельные, в литературе и кино герои-авантюристы часто становятся основным двигателем сюжета, даже если они всего лишь второстепенные персонажи. Их цели могут быть благородными или, наоборот, корыстными, но жажда приключений и желание играть на публику всегда объединяет и положительных, и отрицательных героев больше, чем их идеи и образ мыслей. Сегодня предлагаем вам вспомнить пятерку наиболее ярких отечественных киноавантюристов.

Максим


Как ни странно, но возглавит наш список образцовый большевик, пример для подражания сразу нескольких поколений советской молодежи.

После премьеры «Юности Максима» знаменитый Сергей Эйзенштейн поздравил режиссеров картины Григория Козинцева и Леонида Трауберга с появлением «нового Рокамболя» (главного персонажа авантюрно-криминальных романов, популярных в XIX веке), а сами создатели характеризовали героя как сказочного Иванушку, выпутывающегося из неприятностей с помощью «Василисы Премудрой».

Прототипом Максима послужил революционер-нелегал, а позже дипломат и нарком Максим Литвинов, биография которого действительно полна неожиданных поворотов и приключений, а уж с легкой руки Трауберга и Козинцева вообще превратилась в авантюрный роман.

Геша Козодоев


Идея фильма «Бриллиантовая рука» родилась после того, как сценарист Яков Костюковский прочел заметку о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти драгоценности в гипсе, поэтому и у Геши Козодоева, сыгранного Андреем Мироновым, тоже есть свои прототипы.

Обаятельный плут, действующий ради игры, любит быть в центре внимания, нравится всем без исключения и отлично исполняет песенку про дикарей. Однако Геша с завидной регулярностью попадает в самые глупые ситуации, и все потому, что пропускает мимо ушей советы своего старшего товарища, а тут ведь главное — не перепутать, кому цветы, а кому мороженое.

Граф Калиостро


Известный мистик и авантюрист XVIII столетия вернулся в век двадцатый в фильме «Формула любви».

От повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» в фильме заимствована только фабула. Из мрачного мистического произведения сценарист Григорий Горин создал нечто совершенно иное, по жанру напоминающее плутовской роман. Герой Нодара Мгалоблишвили загадочен, степенен и очень убедителен в своих «волшебных» трюках, но даже это не спасает его от разоблачения.

А вот уж где почтенный Калиостро действительно остается неразгаданным и почти неузнанным, так это в знаменитом булгаковском романе «Мастер и Маргарита». Литературоведы сходятся на мысли, что знаменитый мистик стал одним из прообразов Воланда.

Остап Бендер


Великий комбинатор, придуманный Ильей Ильфом и Евгением Петровым, — несравненный герой романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Вот уж кто идет на авантюру только ради игры! Остап Бендер действительно охотится за сокровищами, однако, получив от Корейко миллион, теряет к нему всякий интерес.

Бендер стал культовым персонажем XX века, однако в советской культуре романы о его приключениях долгое время были запрещены. После 1948 года романы Ильфа и Петрова о жизни Комбинатора расценивались цензурой как клевета на советское общество. Вновь на сцену Бендер вернулся лишь в 1956-м, а  фильм Михаила Швейцера, появившийся в конце 60-х, лишь укрепил славу героя. Помимо Сергея Юрского, сыгравшего Остапа в «Золотом теленке», в роли Великого комбинатора выступили Арчил Гомиашвили («12 стульев» 1971 года) и Андрей Миронов («12 стульев» 1976 года).

Жорж Милославский


Еще один литературно-кинематографический персонаж.

Впервые Милославский появился в пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», а после продолжил свою карьеру в фильме Леонида Гайдая. Режиссер перенес действие пьесы из 1930-х годов в 1970-е и изменил многие детали. Так, машина времени в комедии выполнена не на ламповой, а на полупроводниковой основе; вместо патефона, упомянутого в пьесе, в фильме появляется магнитофон, а вместо коверкотового пальто, Жорж Милославский из квартиры Шпака крадет импортную замшевую куртку. Сам же вор одет в стиле музыкантов группы «Битлз» и курит «Мальборо».


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1935
  • Драма, История
  • Григорий Козинцев
  • 91 мин
  • 1968
  • Комедия, Комедии
  • Леонид Гайдай
  • 95 мин
  • 1984
  • Комедия
  • Марк Захаров
  • 86 мин
Прямая трансляция 20 июля, в 20:00. Кафедральный собор св. Петра и Павла

Музыка Вселенной. Видеоинсталляция: Млечный путь глазами телескопа Hubble

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

Зрителям покажут необычные световые скульптуры и инсталляции.

Подробнее

Бесплатные мероприятия этого лета.

Подробнее

Музыканты из России впервые выступят на знаменитом смотре.

Подробнее

Планируйте выходные в Санкт-Петербурге с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждет итальянская опера, спектакли, кино и мастер-классы.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть