Три «мюзикла» Григория Александрова

В начале марта 1931 года на пятой полосе газеты «Правда» появился заголовок «Страна должна знать своих героев». Это следовало воспринимать как государственную установку на десятилетие самоотверженного, а главное, вдохновенного труда. Звонкая фраза, которая вскоре стала плакатным лозунгом, была цитатой из редакционной статьи «Лучшие из лучших», где речь шла о пятнадцати передовиках в разных отраслях народного хозяйства. Еще раньше, в марте 1928 года, состоялось всесоюзное партийное совещание по вопросам кино, в резолюции которого указывалось на необходимость «уделить особое внимание созданию советской комедии».
Достижения всей страны и отдельных советских рабочих стали частью идеологии «зажиточной культурной жизни» в стране, где наступил новый социалистический порядок, экономическое могущество и изобилие.
Окончательно эту связь закрепила фраза, произнесенная Сталиным в 1935 году: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится… Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».
Ощущение счастья под музыкальный аккомпанемент новых социалистических песен создавалось подконтрольной партии прессой накануне страшных сталинских репрессий. Но именно этот ложный романтизм 30-х годов сделал возможным появление целого ряда знаменитых советских комедий и мюзиклов.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна