КАМÉО

КАМÉО
Камео — эпизодическая роль известного человека в кино, театральном спектакле, теле- или радиопередаче.
Само слово образовано как калька с английского cameo. Прилагательное cameo переводится как «миниатюрный», а существительное «камея» обозначает античное украшение, вырезанное в форме барельефа на драгоценном камне или на морской раковине. В искусстве «мини-роль» легко узнаваемого персонажа «украшает» художественное произведение.

В кино термин «камео» ввел в обиход голливудский продюсер Майкл Тодд. В свой фильм «Вокруг света за 80 дней» 1956 года для большей кассовости он пригласил известного певца Фрэнка Синатру, комика немого кино Бастера Китона, актрису Марлен Дитрих и многих других звезд, которые появлялись лишь в небольших эпизодах.

В кинематографе выделяют несколько видов камео. Например, режиссерское камео, когда режиссер снимается в собственном фильме. Одним из первых такой прием использовал Альфред Хичкок: в фильме «Жилец» 1927 года он появился на семь секунд, а всего снялся в 37 своих картинах. В советском кино можно выделить камео Георгия Данелии (например, Абрадокс в «Кин-дза-дза!»), Эльдара Рязанова (сосед Лукашина в самолете в «Иронии судьбы»), Леонида Гайдая (архивариус Коробейников в «12 стульях»).

В мультфильмах также можно увидеть камео. Например, Корнея Чуковского в анимационном фильме Владимира Полковникова «Тараканище». Или героев «Кавказской пленницы» — Труса–Вицина, Балбеса–Никулина и Бывалого–Моргунова в «Бременских музыкантах» Инессы Ковалевской.

Наиболее распространены звездные камео, когда приглашенными гостями становятся известные поэты, певцы, спортсмены, политики. Так, поэтесса Белла Ахмадулина появилась в фильме «Живет такой парень», певица Эдита Пьеха — в «Неисправимом лгуне», поэт Андрей Вознесенский — в «Москва слезам не верит» и певец Иосиф Кобзон — в «Мы, нижеподписавшиеся».
Материалы по теме