Музей «Новый Иерусалим» представляет выставку Александра Лабаса

29 ноября в музее «Новый Иерусалим»
откроется выставка «Невесомость. Александр Лабас о скорости, прогрессе и любви», посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов, друга Владимира Татлина
и Александра Тышлера. В экспозицию войдет более 150 живописных и графических работ мастера из собраний 18 ведущих музеев России, включая музей «Новый Иерусалим», Третьяковскую галерею
, Русский музей
, ГМИИ им. А.С. Пушкина
, Екатеринбургский музей изобразительных искусств
и другие, а также из 12 частных коллекций
.
Александр Лабас. Город будущего. 1935. Государственная Третьяковская галерея, Москва / © Бескина-Лабас О.М. 2024
Александр Лабас. Лазурное море. 1936. Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова, Волгоград / © Бескина-Лабас О.М. 2024
Александр Лабас. На улице. 1924. Государственная Третьяковская галерея, Москва / © Бескина-Лабас О.М. 2024
Выставка, посвященная Александру Лабасу
, не фокусируется на определенной теме, а максимально полно представляет разные грани творчества художника через его ключевые работы, созданные в 1920–30-х годах. Экспозиция займет основные выставочные залы музея, которые преобразятся в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений
. Атмосферу ирреальности и нематериальности, характерную для художественной манеры Александра Лабаса, дополнят абстрактная видеопроекция и сценографические элементы.
Выставка раскрывает основные темы и циклы творчества Лабаса и рассматривает путь воплощения художника от первой знаковой сочинской серии 1924 года до морских пейзажей второй половины 1930-х годов и ряда поздних космических
произведений. Три зала символизируют этапы творческого пути художника: «Предчувствие, «Сотворение» и «Невесомость». Выставка представит не только работы, но и выдержки из дневников и воспоминаний Александра Лабаса, в которых он рассуждает о собственных творческих задачах и их решении.
Раздел «Предчувствие» включает в себя ранние «сочинские» работы 1924 года и несколько поздних, которые открыли в творчестве Лабаса космическую тему. Ранние работы художника наполнены таинственной энергией.
Спустя два года Лабас начал создавать динамичные, преимущественно вертикальные композиции, передающие его ощущение стремительно меняющегося мира. Этот этап творчества Лабаса раскрыт в разделе «Сотворение», в который вошли «Городская площадь», «Поезд идет», «Едут», «Октябрь» и другие работы второй половины 1920-х годов.
Третий раздел, «Невесомость», сосредоточен на работах 1930-х годов — времени значительных перемен для Лабаса. В этот период на государственном уровне началась борьба с «формализмом» в искусстве, жертвами которой стали и сам Лабас, и многие его друзья. В то же время он встретил свою любовь — немецкую художницу, выпускницу Баухауса Леони Нойман. В этот период художник отстранился от бурлящей энергии городов и с особым вниманием обратился к созерцанию любимых образов неба и моря.
К выставке планируется выпуск каталога, сувенирной продукции, проведение тематических экскурсий и мероприятий для взрослых и детей. В рамках выставки музей «Новый Иерусалим» представит музыкально-просветительский проект «Время, вперед!» — цикл лекций и концертов, вдохновленный сюжетами работ и философско-эстетическими взглядами Александра Лабаса.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна