18+

Классика в современном прочтении

Документальное
2015
44 мин
Россия
Видео будет доступно после получения разрешения правообладателя

Фильм рассказывает об отличающихся оригинальной трактовкой постановках классических произведений, с успехом идущих в театрах Москвы и Санкт-Петербурга.


«Евгений Онегин», Театр Вахтангова, режиссер Римас Туминас.

У этой трактовки классического пушкинского произведения много достоинств, сколь неоспоримых, столь и редких в современном театре. Туминасу удалось найти сценический эквивалент языка Пушкина — легкого и ироничного, едкого и в то же время нежного. Спектакль напоминает урок коллективного чтения стихов. Текст романа мгновенно перелетает от актера к актеру, из уст в уста, и происходит это так органично и слаженно, что порой кажется, будто читает его один и тот же человек на разные голоса. То, что Онегина и еще некоторых персонажей играют несколько разных исполнителей, только усиливает это ощущение.


«Черный монах», МТЮЗ, режиссер Кама Гинкас.

Вторая часть триптиха «Жизнь прекрасна. По Чехову». Спектакль, билеты на который распродаются на год вперед. Постановка играется на балконе. Действие происходит на краю в прямом смысле слова. Гинкас, как известно, любит пощекотать зрителям нервы, но на «Черном монахе» даже самые закаленные и привыкшие к его опасной театральной эквилибристике в какой-то момент буквально вскакивают с кресел. Деревянный помост, выстроенный талантливейшим Сергеем Бархиным на балконе зрительного зала, ограничен с той стороны, которая нависает над партером, металлической решеткой с дверками. Чеховский Коврин мечтает вырваться из тенет обыденности. Гинкас дает ему эту возможность.


«Отелло», Театр «Сатирикон», режиссер Юрий Бутусов.

Шекспировская трагедия о мавре, поставленная в московских театрах, всегда событие. Его постановка в «Сатириконе» — третья «шекспировская» премьера Юрия Бутусова в этом театре. Спектакли «Король Лир» и «Ричард III» с блистательным Константином Райкиным в главных ролях, безусловно, одни из лучших современных постановок английского драматурга.


«Карамазовы», МХТ им. Чехова, режиссер Константин Богомолов.

Фантазии режиссера К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского. Спектакль, который еще до премьеры спровоцировал скандал. Пожалуй, на сегодня это самая дорогая и самая востребованная зрителями постановка русской классики.


«Таланты и поклонники», Театр им. В. Маяковского, режиссер Миндаугас Карбаускис.

Литовец Миндаугас Карбаускис, взявший курс на обновление вверенного ему театра, не стал переписывать текст и перемещать своих героев в другие эпохи. «Таланты и поклонники» — о театре, о том фанатичном служении, которое приносит счастье, но и требует жертв. Игорь Костолевский сыграл князя Дулебова как заносчивого самовлюбленного сноба, любующегося каждым своим словом и интонацией. Светлана Немоляева превратила Негину-старшую в трагикомическую старуху, в которой за суетливостью и настороженностью можно разглядеть не очень счастливую женщину, которая стремится реализовать свои несбывшиеся мечты в талантливой дочери.


«Горе от ума — Горе уму — Горе ума», Театр на Таганке, режиссер Юрий Любимов.

Три названия, которые пробовал Грибоедов для своей пьесы, три смысла самой разобранной на цитаты и пословицы пьесы объединены в блестящем спектакле Юрия Любимова. Постановка мастера — до странности современная, легкая, изысканная. Светлые, с ноткой сюрреализма костюмы легендарного художника Рустама Хамдамова.

Режиссер: Наталья Боронина
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна