Весна в Москве
Телеспектакль

Весна в Москве

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

Год выхода:
1953
Страна производитель:
СССР
Длительность:
102 мин.
В ролях:
Анатолий Кузнецов,
Галина Короткевич
,
Владимир Петров
,
Юрий Бубликов
,
Владимир Таскин
,
Георгий Анчиц
,
Лев Шостак
,
Людмила Пономарёва
,
Анатолий Абрамов
,
Александра Тришко
,
Николай Лукинов
,
Сабина Суйковская
Режиссёры:

Из статьи Николая Крючкова «Творчество Виктора Гусева» (предисловие к 1 т. соч. Гусева, М., 1955 г.):

В 1941 году Виктор Гусев написал лирическую комедию «Весна в Москве», полную веселого задора, поэтической теплоты, рассказывающую о молодости, дружбе, о жизни и труде советских людей. В многочисленных песнях комедии вставал величественный образ Москвы, близкий сердцу героев пьесы, связанный с их лучшими стремлениями и мечтами.

Из интервью Екатерины Левиной с актрисой Галиной Короткевич в журнале «Театральный Петербург» (2001 г.):

– А как складывались отношения с Николаем Павловичем Акимовым, который вскоре появился в театре?

– Божественно, а иначе и не могло быть, ведь это уникальная личность. Он пришел в театр как раз в тот момент, когда я подала заявление об уходе. Предыдущий руководитель, Сергей Александрович Морщихин, хотел меня уволить из театра за профнепригодность, хотя к тому времени я сыграла и Нору в «Кукольном доме», и Нину в «Маскараде», и в «Доходном месте», и в «Дон Карлосе» – многие актрисы могут только мечтать о таких ролях.

Только появившись в театре, Акимов в течение нескольких дней вызывал по очереди к себе всю труппу (перед беседой с актерами он просмотрел все спектакли). Я пришла к нему с заявлением об уходе. Он порвал его и сказал, что, с его точки зрения, я одна из самых нужных для театра актрис. Помню еще один интересный случай... Придя в театр, Акимов раздал нескольким нашим актерам, в том числе и мне, две пьесы, «Весну в Москве» и «Дело», предложив выбрать, какую из них лучше ставить в первую очередь. Я пришла домой и стала советоваться с мамой, потому что она была очень талантливой и уважаемой актрисой. Мы, конечно же, знали, что Николай Павлович был в изгнании, до того как принял Театр Ленсовета, и решили, что ставить первым «Дело» Сухово-Кобылина было по меньшей мере неразумно. Как оказалось, так же сказали и остальные. Не знаю, сыграло ли наше мнение какую-либо роль, но первым спектаклем Акимова в Ленсовете стала «Весна в Москве». Этот спектакль оказался очень своевременным и нужным, он просто произвел фурор в городе. К нам в театр было невозможно попасть, в день спектакля Владимирский перекрывали, стояла конная милиция.

«Когда в 1952 году я поставил в Театре имени Ленсовета в Ленинграде «Весну в Москве» В. Гусева, я сделал к спектаклю плакат, изображавший ночную Москву и одного из героев пьесы. Плакат этот, дойдя до Комитета по делам искусств, вызвал там глубокое возмущение, и один из видных деятелей этого учреждения строго заметил мне, что в представлении каждого советского человека Москва – только плакат, сделанный автором оформления, может дать синтетическое представление о творческом решении. Это солнечный город, я же позволяю себе рисовать ее ночью! Он предложил мне осознать мою грубую политическую ошибку».
Н.П. Акимов. «Театральное наследие». Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник. Л., 1978.