Весна в Москве
Телеспектакль

Весна в Москве

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

Год выхода:
1953
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
102 мин.
В ролях:
Анатолий Кузнецов, Галина Короткевич, Владимир Петров, Юрий Бубликов, Владимир Таскин, Георгий Анчиц, Лев Шостак, Людмила Пономарёва, Анатолий Абрамов, Александра Тришко, Николай Лукинов, Сабина Суйковская
Режиссёры:
Надежда Кошеверова, Николай Акимов, Иосиф Хейфиц

Из статьи Николая Крючкова «Творчество Виктора Гусева» (предисловие к 1 т. соч. Гусева, М., 1955 г.):

В 1941 году Виктор Гусев написал лирическую комедию «Весна в Москве», полную веселого задора, поэтической теплоты, рассказывающую о молодости, дружбе, о жизни и труде советских людей. В многочисленных песнях комедии вставал величественный образ Москвы, близкий сердцу героев пьесы, связанный с их лучшими стремлениями и мечтами.

Из интервью Екатерины Левиной с актрисой Галиной Короткевич в журнале «Театральный Петербург» (2001 г.):

– А как складывались отношения с Николаем Павловичем Акимовым, который вскоре появился в театре?

– Божественно, а иначе и не могло быть, ведь это уникальная личность. Он пришел в театр как раз в тот момент, когда я подала заявление об уходе. Предыдущий руководитель, Сергей Александрович Морщихин, хотел меня уволить из театра за профнепригодность, хотя к тому времени я сыграла и Нору в «Кукольном доме», и Нину в «Маскараде», и в «Доходном месте», и в «Дон Карлосе» – многие актрисы могут только мечтать о таких ролях.

Только появившись в театре, Акимов в течение нескольких дней вызывал по очереди к себе всю труппу (перед беседой с актерами он просмотрел все спектакли). Я пришла к нему с заявлением об уходе. Он порвал его и сказал, что, с его точки зрения, я одна из самых нужных для театра актрис. Помню еще один интересный случай... Придя в театр, Акимов раздал нескольким нашим актерам, в том числе и мне, две пьесы, «Весну в Москве» и «Дело», предложив выбрать, какую из них лучше ставить в первую очередь. Я пришла домой и стала советоваться с мамой, потому что она была очень талантливой и уважаемой актрисой. Мы, конечно же, знали, что Николай Павлович был в изгнании, до того как принял Театр Ленсовета, и решили, что ставить первым «Дело» Сухово-Кобылина было по меньшей мере неразумно. Как оказалось, так же сказали и остальные. Не знаю, сыграло ли наше мнение какую-либо роль, но первым спектаклем Акимова в Ленсовете стала «Весна в Москве». Этот спектакль оказался очень своевременным и нужным, он просто произвел фурор в городе. К нам в театр было невозможно попасть, в день спектакля Владимирский перекрывали, стояла конная милиция.

«Когда в 1952 году я поставил в Театре имени Ленсовета в Ленинграде «Весну в Москве» В. Гусева, я сделал к спектаклю плакат, изображавший ночную Москву и одного из героев пьесы. Плакат этот, дойдя до Комитета по делам искусств, вызвал там глубокое возмущение, и один из видных деятелей этого учреждения строго заметил мне, что в представлении каждого советского человека Москва – только плакат, сделанный автором оформления, может дать синтетическое представление о творческом решении. Это солнечный город, я же позволяю себе рисовать ее ночью! Он предложил мне осознать мою грубую политическую ошибку».
Н.П. Акимов. «Театральное наследие». Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник. Л., 1978.

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин