Публикации раздела Кино

Супергерои Евгения Евстигнеева

Евгений Александрович Евстигнеев — актер, гениальность которого не нужно доказывать. Каждая роль Евстигнеева — школа для начинающих артистов, аспирантура для дипломированных и огромная радость для каждого зрителя. У каждого из нас есть своя любимая роль Евгения Евстигнеева. Мы просим прощения, если в списке наших любимых ролей актера вы не найдете свою. Но признаемся: мы особенно обожаем профессора Преображенского, подпольного миллионера Корейко, мастера чечетки Беглова, художника Николая и итальянца на костылях.

1. Профессор Преображенский («Собачье сердце»)

На роль профессора Преображенского пробовались такие звезды, как Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владислав Стржельчик, но она досталась Евгению Евстигнееву. И хотя даже повести Булгакова перед съемками он не прочел, Евстигнеев был настолько убедителен в роли профессора, что не оставил никаких шансов остальным претендентам. В 1990 году режиссер картины Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Цитата: «Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет».


2. Директор пионерлагеря («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»)

Роль директора пионерского лагеря с самого начала была предназначена Евгению Евстигнееву. Как впоследствии признавался сам режиссер Элем Климов, никого другого в этой роли он и не видел. В то время Евстигнеев был больше театральным актером. Посещая его спектакли в театре «Современник», Климов влюбился в уникальный талант артиста и роль товарища Дынина фактически писал уже под него. И Евстигнеев полностью оправдал надежды режиссера. Он быстро и просто сработался с детьми, став для них всеобщим любимчиком, верным другом и соучастником всех их проказ и приключений. В частности, абсолютно всех детей за время съемок Евгений Евстигнеев научил играть в карты и обучил карточным фокусам, которыми неплохо владел.

Цитата: «Что ни день — сто грамм, что ни день — сто грамм. А то и сто пятьдесят!»


3. Итальянец со сломанной ногой («Невероятные приключения итальянцев в России»)

В итальянской клинике умирает русская эмигрантка. Перед смертью она успевает сообщить своей внучке Ольге, что некогда огромное состояние ее петербургской семьи спрятано в нынешнем Ленинграде «подо львом». Это сообщение слышат, помимо Ольги, случайные окружающие: санитары, врач, мафиози, который пришел в клинику проведать беременную жену, и пациент со сломанной ногой. Естественно, каждый воспринимает услышанное как знак судьбы. Пациенту со сломанной ногой, надо признаться, пришлось сложнее всех.

Цитата: «Не надо! Я сам!»


4. Мастер чечетки Беглов («Зимний вечер в Гаграх»)

Главный герой, некогда мастерски отбивавший на эстраде чечетку, ныне работает скромным репетитором в танцклассе. О том, что Алексей Иванович Беглов был кумиром в 50-е, танцоры эстрадного коллектива даже и не подозревают. По опросу журнала «Советский экран» «Зимний вечер в Гаграх» стал лучшим музыкальным фильмом 1985 года.

Цитата: «Только чокнутый может захотеть научиться степу с таким чувством ритма, с поломанными ногами и такой походкой, как у тебя».


5. Подпольный миллионер Корейко («Золотой теленок»)

Услышав от Шуры Балаганова про подпольного миллионера Корейко, Остап Бендер понял, что у него появился шанс осуществить мечту о Рио-де-Жанейро. Корейко же живет в Черноморске как скромный конторщик, ведь использовать свое богатство он не может. Неуверенного в себе, влюбленного в прекрасную Зосю миллионера поджидает еще одна беда — психологические и даже физические атаки шайки Бендера. В 1969 году картина заняла в советском прокате 17-е место по посещаемости.

Цитата: «В том, что старое вернется, Корейко никогда не сомневался. Он берег себя для капитализма».


6. Художник Николай («По семейным обстоятельствам»)

Главное, что случается с героиней этого фильма, — знакомство с будущим мужем. Галина Аркадьевна выходит замуж за интеллигентного, мягкого человека — художника Николая, чья активная и властная мамаша страшно ревнует сына к новой невестке… А Николай, нашедший любовь, рисует Галочку с утра до ночи.

Цитата: «Ма, ну что ты говоришь?!»


Смотрите также

Главные фильмы Киры Муратовой
«Астенический синдром», «Три истории», «Настройщик» и другие.
10 фактов из жизни Любови Орловой
Как актриса стала главной звездой Советского Союза и любимицей Сталина.
Лео Габриадзе: «Без споров не получится хорошее кино»
Эксклюзивное интервью с кинорежиссером.