Спектакль «Банкрот»
Несмотря на то, что действие на сцене происходит в купеческой среде XIX века, эта пьеса поражает своей злободневностью. Разве мало предприимчивых людей, которые «кидают» своих кредиторов? А подчиненных, способных, не моргнув глазом, «подставить» своих начальников? А юристов, стряпающих за определенную сумму любой компромат? Все это никуда не ушло. Вот это и попытался показать режиссер. Он перекинул мостик из XIX века в современность, сохранив при этом подлинный текст А.Н. Островского.
Ситуации, обыгранные в пьесе, домысливаются и доводятся до логического конца согласно установкам наших дней, чему способствует и музыка, и декорации, и костюмы. Бессмертная комедия рассказывает нам о мире, в котором царит обман, и если мошенник бывает наказан, то только потому, что его обманывает еще больший плут. О честности и ее отсутствии, о неблагодарности и предательстве и о том, как человек может перехитрить самого себя, комедия А.Н. Островского «Банкрот, или Свои люди — сочтемся»
Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.