Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Три мушкетера

Московский театр «Около дома Станиславского» | 2013 | Россия | Драма | 97 мин.
Режисcёр: Юрий Погребничко
В ролях: Алексей Левинский, Илья Окс, Юрий Погребничко, Мария Погребничко, Элен Касьяник, Екатерина Кудринская, Владимир Богданов, Константин Желдин, Иван Сигорских
7021

Спектакль Московского театра «Около дома Станиславского» является своеобразным римейком к «Трем мушкетером», поставленных Юрием Погребничко в 1994 году. Те «Мушкетеры» шли десять лет на полных аншлагах не столько веселя детей, сколько забавляя и радуя взрослых. Возможно, те «Мушкетеры» шли бы и поныне, ведь спектакли в театре ОКОЛО живут подолгу, но пожар, случившийся в 2004 году, лишил театр основной сцены и загнал на маленькую площадку под самой крышей, где Погребничко шаг за шагом стал восстанавливать свой ушедший репертуар.


В 2010-м дошла очередь и до «Трех мушкетеров». Спустя пятнадцать лет после премьеры спектакль заметно помолодел — ведь в его состав влились актеры, которые только-только закончили Щукинское училище. Помолодела красавица королева и злодейка Миледи, юнее стал и король. Вот только сами мушкетеры — остались все теми же потрепанными жизнью вояками, у которых геройские подвиги в прошлом, а впереди и в настоящем — лишь жалкие попытки выжить да воспоминания о былой славе.


Было бы странно предположить, что режиссер Юрий Погребничко, обладающий такой ни на кого не похожей стилистикой, взявшись за роман Дюма, представит на зрительский суд приключенческое полотно. Кто угодно — только не Погребничко. Не тот человек, в чьих спектаклях, по каким бы пьесам или прозаическим произведениям они не шли, фоном будет нищая провинция советских лет, чей быт почти не отделим от быта лагерного, а убожество и безнадега, кажется, никогда не отступят. И вдруг — Дюма.


Но ведь Дюма — это не только блеск придворной жизни, головокружительные дуэли и погони, прежде всего, — это дух подлинной романтики и невероятная мечта о счастье, которое, увы, недостижимо. И вот здесь французский романист XIX века плотно переплетается с русским режиссером рубежа XX-XXI веков. Правда, для того, чтобы это понять, надо прочесть всю мушкетерскую эпопею, не останавливаясь на «Трех мушкетерах».


Погребничко так и сделал. Дочитал до конца. До самой последней строчки. И пусть, если говорить о голом сюжете, на сцену он вынес лишь традиционную историю об алмазных подвесках (в спектакле это были две огромные серьги, выполненные из елочных игрушек), но финал сыграл тот самый — трагический.


Спектакль Погребничко — не о Франции XVII века, а о прошлом куда более близком к нам. О советском прошлом, где дворовые мальчишки с деревянными палками в руках нападали на мальчишек из двора другого, в полной уверенности, что шпагами поражают коварных гвардейцев кардинала. О советском прошлом (да, собственно, и не только советском), где те же мальчишки, но уже совсем не молодого возраста режутся в домино и шаркающей походкой бредут в магазин, не замечая окружающей жизни. И о той лакуне, что образовалась между детством этих мальчишек и их старостью. Лакуне, наполненной героическими подвигами, выброшенными из памяти, забытыми и, кажется, никому не нужными.


«Сжимая в холодеющей руке маршальский жезл с вышитыми на нем золотыми лилиями, он опустил глаза, ибо у него не было больше сил смотреть в небо, и упал, бормоча странные, неведомые слова, показавшиеся удивленным солдатам какою-то кабалистикой. Слова, которые когда-то обозначали столь многое и которых теперь, кроме этого умирающего, никто больше не понимал:

— Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!»


Но неправильно было бы предположить, что спектакль только лишь ностальгически печален. Нет, в нем множество «вкусных» режиссерских и актерских придумок, что делают знаменитый сюжет откровенно театральным. Правда, в большей степени это относится к «молодой составляющей» спектакля. Здесь Анна и Бекингем даже на своем единственном свидании не остаются одни — Констанция не отходит от королевы, а английского придворного сопровождает неотлучный переводчик. Именно ему, а не королеве вынужден Бекингем говорить пламенные слова любви, которые дойдут до Анны лишь в сухом и точном переводе.


И конечно, как всегда в спектаклях театра ОКОЛО, здесь много музыки и песен. Причем музыка — живая, а исполнение — прекрасное. Пусть даже не самое профессиональное — все-таки театр драматический, — но всегда идущее не от актера, не от персонажа, не волей режиссера, а потому, что поется, что музыкальная фраза должна прозвучать. И она звучит, еще больше забирая зрителя (даже молодого, для которого та эпоха — лишь рассказы родителей) в плен всепоглощающей ностальгии и светлой печали о беззаботном детстве, когда все мальчишки были отважными мушкетерами, а девчонки примеряли на себя платья скромной Констанции или манящей Миледи...

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Ирина Зубжицкая
  • 2003
  • 82 мин

Нижегородский театр «Зоопарк»

  • Драма
  • Андрей Житинкин
  • 2016
  • 180 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Владимир Войнович
  • 2012
  • 145 мин

Хабаровский краевой музыкальный театр

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Прямая трансляция 15 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Александр Ключко

Прямая трансляция 14 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Камерные вечера

Прямая трансляция 14 октября, в 14:00. Камерный зал Филармонии

Сказка о серебряном голосе, маленькой шпаге и нежном сердце (прогулка по Вене)

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

В нем принимают участие более 20 тысяч молодых людей из 185 стран мира.

Подробнее

Семейная реликвия Ивана Тургенева, портреты в доме Дмитрия Мамина-Сибиряка и кабинет Антона Чехова.

Подробнее

Лучшим русским романом признан «Патриот» Андрея Рубанова.

Подробнее

Зрители увидят пять эпох: от Древней Руси до XX века.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть