Хорошие новости
Спектакль

Хорошие новости

Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола

Год выхода:
2016
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
90 мин.
В ролях:
Алевтина Серебрякова, Анатолий Коротицкий, Наталья Денщикова, Константин Тимофеев, Ольга Гардер, Любовь Хмельницкая, Александр Огнев
Режиссёр:
Данил Чащин

«Хорошие новости» — заключительная часть трилогии спектаклей по пьесам-вербатимам, написанным молодыми драматургами на основе разговоров с жителями Прокопьевска. «ПодростОК», «Тридцать плюс», «Хорошие новости» — три спектакля о представительницах одного семейства.

Бабушка, мама и внучка — три взрослые одинокие женщины — проживают в одной квартире. Типичная российская ситуация. Главная героиня «Хороших новостей» — 60-летняя Алла, дочь Шуры и мама Маши. Она врач-кардиолог, и вот к ней на прием приходит Петр — ее одноклассник и первая любовь. Давнее чувство вспыхивает вновь, но ненадолго. У Аллы есть постоянный верный поклонник Леша, а у Пети — жена Катя. Зато мать Аллы находит спутника жизни под конец этой самой жизни! Полуслепой восьмидесятилетний дед участвует с бабушкой Шурой в художественной самодеятельности.

«Вербатим» — особая технология работы драматурга, при которой в основу пьесы кладутся истории реальных людей и даже их непосредственные рассказы о себе, о своих жизнях. Прокопьевский театр драмы уже завоевал репутацию очага современной драматургии. Молодые авторы охотно отправляются в далекий шахтерский город, чтобы на местном материале создать оригинальные тексты для спектаклей Прокопьевского драмтеатра. Пьесу «Хорошие новости» написала Юлия Тупикина. А поставил спектакль режиссер Данил Чащин — магистрант московского Центра им. Вс. Мейерхольда. Примечательно, что документальному материалу он придал форму надбытовую, едва ли не сказочную. «Актеры играют не столько героев, сколько представления этих героев о себе, — пишет Андрей Новашов в «Петербургском театральном журнале». — Способ существования — на грани клоунады или детской игры». У каждого героя есть своя музыкальная тема, соотносящаяся с тем образом, который он хочет создать. Например, художник Петя в начале своего нового романа с Аллой хочет казаться импозантным и раскованным мужчиной в расцвете сил — вот он и присваивает китчевую композицию Кая Метова «Position Number Two», а его жена, женщина с замашками музы великого живописца, «поет» песню группы «Город 312» «Останусь». Но самое интересное музыкальное «превращение» — это исполнение напористой песни Анатолия Крупнова «Я остаюсь, чтобы жить» полуслепым дедушкой Володей. Такова его жизненная позиция. Казалось бы, все у него хуже, чем у других: ничего не видит, жить негде... А он выбирает жизнь, и его подруга бабушка Шура с ним солидарна: «Никогда не поздно, детка, — говорит она. — Хорошие новости, что никогда не поздно» (эта фраза дала пьесе и спектаклю название).

Несмотря на то что в спектакле много музыки, авторы обозначили его жанр как «антимюзикл». Все спектакли трилогии в Прокопьевском театре драмы играют каждый месяц три вечера подряд — таким образом, в репертуаре коллектива образовался вербатим-сериал.

Смотрите также

«Клятвенные девы»
Драма
2017
81 мин
«Старший сын»
Московский драматический театр «Сфера»
Комедия
2017
89 мин
«Папа, мама, я и Сталин»
Московский театр «У Никитских ворот»
Драма
2017
76 мин