Тридцать три
Художественные фильмы

Тридцать три

Год выхода:
1965
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Комедия
Длительность:
77 мин.
В ролях:
Евгений Леонов, Нонна Мордюкова, Любовь Соколова, Инна Чурикова, Геннадий Ялович, Николай Парфёнов, Виктор Авдюшко, Виллор Кузнецов, Савелий Крамаров, Владимир Басов
Режиссёр:
Георгий Данелия

Тридцать третий (сверхкомплектный) зуб, обнаруженный врачом во рту Ивана Сергеевича Травкина, доставил немало хлопот своему владельцу. Сначала изнывающий от боли Травкин поехал лечиться в Москву, где по вине завистника попал в психбольницу, а затем он оказался героем международной научной конференции и даже как выдающийся человек был послан к марсианам устанавливать межпланетный контакт. Последнее, правда, было лишь фантазией Травкина.

«Секс-символ Розочка». Георгий Данелия, фрагмент книги «Безбилетный пассажир», 2003 год:

«Тридцать три» — сатирическая комедия. И поначалу ассистенты на все другие роли искали тоже комедийных актеров. Но я попросил забыть, что снимаем комедию, — «нам нужны не комедийные персонажи, а нормальные люди». И пригласил на роль придурковатого водолаза Виктора Авдюшко (до этого он играл только положительных социальных героев), на роль карьеристки-начальницы — Нонну Мордюкову (до этого лирическую героиню), на роль тронутого психиатра — Ирину Скобцеву (красавицу номер один), на роль жены Травкина — Любу Соколову... И так далее. Я убежден: талантливый актер может сыграть все.

А на соблазнительницу Розочку я пригласил Инну Чурикову. Инна снялась у меня в маленьком эпизоде в фильме «Я шагаю по Москве», и я сразу понял: эта девушка — актриса с большим будущим.

Чурикова зашла ко мне в кабинет, когда там сидели мои соавторы, Ежов и Конецкий.

— Сценарий прочитала? — спросил я.

— Да!

— Сниматься согласна?

— Ой, конечно!

— Ну иди в группу, я освобожусь, потом поговорим.

Чурикова вышла.

— А кого она будет играть? — спросил Конецкий.

— Розочку.

— Опупел? Розочка — это Бриджит Бардо, Мерилин Монро!

Я вышел, пошел в комнату группы, где меня ждала Инна, и попросил ее зайти ко мне в кабинет снова минут через двадцать:

— Но ты уже не ты. Ты секс-символ, Мерилин Монро или что-то в этом духе. Сниматься не очень хочешь, нас слегка презираешь, но... снизошла.

Через десять минут ко мне в кабинет зашла женщина-вамп. (Инна немного изменила прическу, ярко накрасила губы и накинула на плечи шелковый шарфик.) Она высокомерно кивнула соавторам, небрежно бросила сценарий мне на стол и сказала низким чарующим голосом:

— Прочитала. Я подумаю.

Кинула уничтожающий взгляд на соавторов и сексуальной походкой удалилась.

— А эта как? — спросил я.

— Эта уже может быть, — сказал Ежов.

— Она похожа на ту, — сказал Конецкий, — но большая разница!

<...>

«Тридцать три» мы снимали в Ростове Ярославском. Погода стояла хорошая, снимали быстро и споро. Когда все ладится, то и вспоминать вроде бы потом нечего. Запомнился, пожалуй что, только эпизод «памятник». Его снимали последним.

По сюжету фильма Травкина как выдающегося человека отправляют на Марс завязать контакт с марсианами, а в родном городке, на площади, ему ставят памятник. Мы сделали из папье-маше бюст Леонова, смотрящего в небо, на постаменте написали «Травкин Иван Сергеевич, образцовый семьянин» и поставили памятник на привокзальной площади. Рядом построили временную трибуну, положили красную ковровую дорожку, вокруг памятника поставили пионеров в красных галстуках, на трибуну поднялись Мордюкова, Авдюшко, Соколова, Парфенов, Ялович, Чурикова и другие актеры, и мы стали ждать поезда. Когда подошел поезд и на площадь вышли пассажиры, мы включили камеру, а Мордюкова стала толкать речь о том, каким образцовым семьянином и выдающимся рыболовом-спортсменом был Иван Сергеевич. Пассажиры подошли к трибуне, остановились и стали слушать — это нам и надо было. Собрать массовку в Ростове Ярославском трудно — не Москва, бездельников очень мало.

Когда приехали в Москву и отсмотрели материал, два кадра оказались негодными — брак пленки. Вернулись в Ростов Ярославский, чтобы переснять. Сошли с электрички, выходим на площадь — ба! Стоит наш памятник, а вокруг уже разбит газон, и пожилой рабочий красит ограду.

<...>

Местное начальство решило: раз москвичи поставили памятник, торжественно открыли его и речь говорить приехала сама Нонна Мордюкова, значит, так надо. И выделили из бюджета средства на его благоустройство.

Так Леонов — Травкин и стоял на привокзальной площади, пока папье-маше не развалилось под дождем.

В подборках

Комедиант и трагик
Подборка фильмов с участием Владимира Басова.
Актер разных амплуа
Восемь фильмов с Виктором Авдюшко
Нонна Мордюкова
Фильмы с участием актрисы.