Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

На золотом дне

Театр имени Евгения Вахтангова | 1977 | СССР | Драма | 155 мин.
Режисcёр: Майя Маркова, Александра Ремизова
В ролях: Юлия Борисова, Николай Гриценко, Владимир Осенев, Вячеслав Шалевич, Нина Нехлопоченко, Николай Тимофеев, Вера Львова
1520
Постановка по первой пьесе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Золотопромышленники» («На золотом дне»)

Из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913–1996 гг.»:
«Пьесу Д. Мамина-Сибиряка «На золотом дне» играли и в других театрах, но нигде она не имела особого успеха и выглядела тяжелой бытовой мелодрамой. В постановке Ремизовой и сама пьеса о «рубле-разорителе» казалась значительнее, неординарнее. На сцене разворачивалась жизнь уездного города, мир полукупцов, полуавантюристов – дикость, прикрытая европейским костюмом. Краски сгустились и засверкали, характеры стали крупнее, неожиданней. Все заговорили о Николае Гриценко и Юлии Борисовой.

Борисова играла красавицу Анисью – страстную, своенравную и необъяснимую. Выйдя замуж за богатого старика-золотопромышленника, отравленная ядом «золотого дна», она мстила, куражилась, обольщала, глумилась, но и в угаре жизни ее мучили скука, одиночество и тоска. Она была слишком умна. Ее отца, старика-самодура Молокова, Гриценко играл с потрясающей актерской дерзостью и размахом. В роли пьяницы и дебошира Гриценко доходил почти до буффонады, но это удивительно гармонировало с тем, как играла Борисова.

Театр создал спектакль высокого художественного вкуса, в котором слышится биение живых человеческих сердец. Через непринужденную чеховскую шутку, через его беглые замечания о деревенской жизни, ялтинских развлечениях, нравах издателей, через упоминания о разных житейских пустяках, вплоть до того, что в саду созрел крыжовник, начинают проступать интонации глубоко скрытой душевной тревоги и тоски, тайных страданий одинокого человека».

Из книги Михаила Ульянова «Приворотное зелье»:
<…> «Родилась она как Борисова в спектакле «На золотом дне» по Мамину-Сибиряку, в роли Анисьи, красавицы, насильно выданной замуж за богатого старика и за это озлобившейся на весь мир. Режиссер спектакля А.И. Ремезова назначила на эту роль актрису, делающую только первые шаги в театре, видимо, почувствовав в ней огромные возможности. И Юлия Борисова играла эту роль вдохновенно и раскованно. Она, что называется, купалась в бесконечных метаниях Анисьи от горьких, отчаянных слез до злого издевательского смеха, от опасной игры с взбесившимся старым мужем до жалкой бабьей мольбы о любви, с которой она бросалась к своему возлюбленному. Задыхается Анисья, захлебывается в собственной ненависти, ходит по острию ножа и погибает бессмысленно, страшно, застреленная стариком-мужем.

Вся Москва ходила на ее Анисью. Об этой борисовской работе много говорили и писали. Все сходились в одном: с первой же роли актриса заявила о своем неповторимом даре». <…>

Из рассказа Ю.А. Газиева, помощника художественного руководителя по литературной части в театре им. Е. Вахтангова:
<…> «В своей работе над ролью Гриценко все строил на интуиции, примеривая на себя внешность будущего образа, – свидетельствует В. Этуш. – Он обязательно должен был нацепить на себя нечто характерное. Причем характерность всегда утрировал, и частенько от этого веяло наигрыванием. Очевидно, он таким образом влезал в «шкуру» своего персонажа, а потом как-то ограничивал себя, отсекал лишнее, и в результате получался уникальный по форме, абсолютно органичный сценический образ». В «Золотом дне» актер сделал себе очень смешной грим: необычайных размеров живот, свинячьи, окосевшие глазки, сизый от беспробудного пьянства нос, заплетающаяся речь – все работало на создание комедийного персонажа. Особый успех у зрителей вызывал он, когда, спасаясь от кредиторов, нырял под низкий диван, где непостижимым образом умещалась его грузная фигура. Однажды во время этого эпизода упомянутый сизый нос отскочил, но актер не растерялся и запустил им в своих преследователей, что вызвало восторг публики. Гриценко обожал, чтобы его никто ни за что не узнал, и в этом спектакле добился полной неузнаваемости. Юрий Яковлев вспоминает: «Шла генеральная репетиция для «пап и мам». Николай Олимпиевич пригласил свою маму. На прогоне она спрашивает у меня: «А что, это новый актер у вас?» «Пока – секрет. Я вам потом расскажу», – отвечаю его маме. Кончился первый акт. Подвожу ее к нему и говорю: «Познакомьтесь, Николай Олимпиевич Гриценко». Мама его не узнала! Этот случай – легенда, свидетелем которой я был». <…>

Смотрите также

  • Драма
  • Юрий Иоффе
  • 1990
  • 172 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

  • Драма
  • Михаил Козаков
  • 2004
  • 115 мин
  • Драма
  • Валерия Суркова
  • 2012
  • 113 мин

Театр.doc

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Прямая трансляция 18 октября, в 19:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Амун»

Прямая трансляция 18 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Французский писатель примет участие в заседании секции «Литература и чтение» и представит свою новую книгу.

Подробнее

Зрителей ждут выставки, мастер-классы, концерты и спектакли.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть