Вечерний свет
Телеспектакль

Вечерний свет

Государственный академический театр им. Моссовета

Год выхода:
1976
Жанр:
Драма
Длительность:
147 мин.
В ролях:
Георгий Жжёнов, Нина Дробышева, Олег Щетинин, Валентина Талызина, Геннадий Бортников, Леонид Фомин, Борис Иванов, Сергей Проханов, Наталия Богунова, Леонид Марков
Режиссёры:
Галина Холопова, Роман Виктюк

Пьесу Алексея Арбузова «Вечерний свет» поставил молодой режиссер Роман Виктюк. В областной газете была опубликована критическая заметка о необоснованной и неоправданной вырубке леса. Главный редактор отсутствовал в то время, когда статья попала в печать. Автор был уволен. Но случилось непредвиденное: областной комитет партии поддержал выступление газеты со справедливой критикой.

Фрагмент из книги М.И. Громовой «Русская драматургия конца ХХ – начала XXI века» (2006 г.):

«В нашей литературе А.Н. Арбузов (1908–1986) прожил полвека, ни разу не изменив своей главной любви – драме. Все тридцать с лишним пьес писателя, созданных в разные годы, имели сценическую жизнь, одни более, другие менее долгую и счастливую. Арбузов – один из самых театральных наших драматургов, писавший не для чтения, а для игры на сцене. Отсюда – постоянное обновление формы, стремление к жанровой определенности. По его убеждению, «пьеса вне жанра – не драма, не комедия, не трагедия – деквалифицирует актера». Арбузов никогда не был формалистом в искусстве, не признавал случайного, поспешного, необоснованного шарахания «от бескрылого натурализма к модернизму». Его художественные искания всегда определялись сверхзадачей: как наилучшим образом, ярче воплотить свои заветные темы, мысли, характеры. А для Театра Арбузова самые главные проблемы – это поиски смысла жизни, размышления о том, «куда уходят дни?», и любовь – как главный критерий счастья и гармонии в человеческих отношениях.

За Арбузовым закрепилась репутация камерного драматурга чеховской школы. С Чеховым роднит его то, что он «не монументален». Арбузова трудно было обвинить в «отставании от жизни». Не было ни одного значительного события в истории нашей страны, на которые бы не откликнулись его пьесы: коллективизация («Шестеро любимых»); строительство метрополитена в Москве («Дальняя дорога»); Великая Отечественная война («Домик на окраине», «Ночная исповедь», «Мой бедный Марат», «Бессмертный», «Годы странствий»); «великие стройки коммунизма» («Иркутская история») и т.д. Но это было не конъюнктурное фиксирование событий и фактов. Это был исторический фон для рассказа драматурга о простых человеческих судьбах, о людях, современниках писателя. <...>

«Жестокие игры» (1978), «Вечерний свет» (1971–1974), «Воспоминания» (1980) сам автор объединяет в цикл «драматический опус». Добавив сюда последние пьесы Арбузова «Победительница» (1983) и «Виноватые» (1984), можно сказать о повороте драматурга к особому, новому качеству пьес, более острых, жестких по содержанию, более притчевых по форме, чем все ранее написанное».

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин