Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Карманный театр

Московский государственный театр «Ленком» | 1988 | СССР | Драма | 86 мин.
Режисcёр: Петр Штейн
В ролях: Ирина Алферова, Елена Шанина, Александр Збруев, Александр Абдулов
1461
Спектакль поставлен по одноактным пьесам-монологам Жана Кокто: «Равнодушный красавец», «Я ее потерял», «Человеческий голос» (написаны специально для Эдит Пиаф) и пьесе-фантазии Г. Горина «На карнизе» на темы Ж. Кокто в постановке Московского театра имени Ленинского комсомола.

Фрагмент из книги Жана Кокто «Я работаю с Эдит Пиаф» (1981):
«Я написал для Эдит Пиаф что-то вроде длинного романса-монолога. Без тени литературщины. Женщина говорит и натыкается на китайскую стену газеты, газеты, за которой в зверской тишине укрывается мужчина. «Человеческий голос» был диалогом одного голоса. «Равнодушный красавец» – монолог двух персонажей. <...> Говорить на сцене целые полчаса одной – настоящий подвиг. Она его проделывает с непринужденностью акробатов, которые летают с трапеции на трапецию. <...> Эдит Пиаф позволяет мне наконец-то реализовать мою театральную мечту: текст-повод; пьеса, которая выдвигает актрису на первый план; актриса, которая будто импровизирует свою роль каждый вечер».

Фрагмент интервью Эдит Пиаф в книге «До свиданья, Эдит» (1965):

«Жан Кокто – изумительной души человек. Он был драматургом, поэтом, писателем, художником и актером, один из самых своеобразных представителей французской культуры ХХ века. Он любил актеров, и эти великие актеры покорили Париж, представляя его пьесы в лучших театрах, которые были представлены под общим названием «Карманный театр». Если позволите, то «театр в кармане» я представляю как «театр», который мы можем наблюдать ежедневно: этот «театр» малых личных форм (просто в одной комнате, даже не рассчитан на зрителя) – это наши переживания: любовь, одиночество, тоска, ожидание чуда, нежность, взрыв страсти и отчаяния – вот темы, которые вечны и находятся в наших «карманах».

Фрагмент из документального фильма «Веселый-грустный человек»:

«В 70–80-е не было, пожалуй, в Советском Союзе писателя-сатирика и драматурга популярнее, чем Григорий Горин. Удивительная вещь: один из самых диссидентствующих советских литераторов сумел в годы застоя сделать впечатляющую карьеру. Возможно, причина в том, что против горинской иронии даже цензура и партийные боссы боялись идти в открытую. <...> «Ленком» – главная страница в жизни Григория Горина. Этот театр, по сути, и начался-то с его пьес».

Фрагмент из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой» (2008):

«Мне интересно играть в спектакле, который я считаю громадным полигоном для проявления своих актерских возможностей. У меня была интересная роль, над которой было интересно работать. Был характер. А разбираться в теориях – это уже дело театроведов... Понимаете, настоящий актер – это губка, которая впитывает все хорошее везде, где может».

Фрагмент из книги Марка Захарова «Суперпрофессия» (2000):
«Свыше четверти века «Ленком» вызывает пристальный интерес как у любителей театрального искусства, так и у нормальных зрителей. Вероятно, это не временный и не случайный успех, в противном случае в театре не сформировалась бы такая разнообразная и любимая зрителями плеяда мастеров. Когда пишу эти строки, как раз подрастает еще одна генерация актеров уже не второго ленкомовского поколения и даже не третьего – похоже, четвертого. <...>
Подозреваю, что Московский театр «Ленком», который я возглавляю, есть театр фантасмагорического, отчасти поэтического мировосприятия. Для меня бесконечно близка и дорога формула Е.Б. Вахтангова – «фантастический реализм».









Смотрите также

  • Драма
  • Юрий Завадский
  • 1978
  • 139 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

  • Драма
  • Александр Баранников
  • 1981
  • 59 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Алексей Песегов
  • 2011
  • 133 мин

Минусинский драматический театр

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть