Публикации раздела Театры

Екатерина Максимова

Она говорила: «Неважно, где танцевать, важно — танцевать». И до последних лет танцевала.Ученица Галины Улановой, одна из главных артисток Юрия Григоровича, любимая женщина Владимира Васильева.

Вспоминаем ее работы и восхищаемся талантом.


Каменный цветок
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1990
109 мин

Балет «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, первый поставленный Юрием Григоровичем балет, — спектакль строгого вкуса, художественного такта.

Все чувства целомудренно сдержаны, затаены. Даже ярмарочный разгул, буйство хмельных гуляк передается в балете с удивительным чувством меры. Сила фантазии соединяется с лаконичностью, не допускающей ничего лишнего.


Эти чарующие звуки
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1978
70 мин

В 1978 году Владимир Васильев поставил в Большом театре три одноактных балета под общим названием «Эти чарующие звуки...».

Премьера прошла с большим успехом: балет оценила не только публика, но и самые взыскательные люди театра — после окончания спектакля аплодировали не только артисты балетной труппы, пришедшие посмотреть спектакль из-за кулис, но и все оркестранты, а такое случается крайне редко.


Натали, или Швейцарская молочница
Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева
1980
113 мин

В 1980 году французский хореограф Пьер Лакотт ставил балет «Натали, или Швейцарская молочница». Первой исполнительницей заглавной партии стала Екатерина Максимова. Головокружительному успеху предшествовали мучительные репетиции.

Коллеги говорят, что ее требовательность к себе не имела границ. Иногда во время репетиции в кабинет руководителей театра врывался раздраженный хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что все плохо и у нее точно не получится...»


Анюта
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1994
103 мин

Балет «Анюта» едва ли не единственный случай в истории, когда хореографическая постановка была придумана специально для экранной версии и лишь потом перенесена на театральную сцену. Телевизионный фильм-балет «Анюта», поставленный сценаристом и режиссером Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым в 1982 году, основывался на рассказе Антона Чехова «Анна на шее».

Режиссер давно мечтал соединить один из чеховских сюжетов с балетным искусством, ходил вокруг да около, примеривался к «Скверному анекдоту». Но однажды, по воспоминаниям Екатерины Максимовой, Белинский «услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма.


Спартак
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1970
134 мин

С этой постановки Юрия Григоровича словно зародилась иная балетная цивилизация. Балетмейстер на редкость органично сочетал традиции и новаторство. Его танцевальная лексика обрела полифоническое звучание. «Спартак» — это спектакль о высоких человеческих страстях.

Когда в «Спартаке» танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев, возникала тема «девочка и герой», «лирика и сила». Большеглазая, миниатюрная, пропорционально сложенная и подвижная, Максимова в роли Фригии оттеняла мужественность партнера. Эстетическая новизна партии, содержавшая множество сложных элементов и акробатических поддержек, оказалась органичной для Максимовой. Сочетав античную природу пластики с остросовременной техникой, балерина показала Фригию «во плоти» — любящую, преданную, страдающую и сострадающую.

Смотрите также

Щелкунчик
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1966
142 мин
Синяя птица
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац
1983
76 мин
Жизель
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1984
104 мин