Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1975
  • Приключения
  • Акира Куросава
  • 136 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин
  • 1987
  • Сказка, Фантастика
  • Владимир Хотиненко
  • 94 мин

Я сама

Вера Глаголева. Фотография: Максим Новиков / ИТАР–ТАСС


Не имея профессионального образования, Вера Глаголева стала востребованной и популярной актрисой, а потом и кинорежиссером. В 1986-м читатели журнала «Советский экран» назвали Глаголеву лучшей актрисой года — за роль взбалмошной журналистки Лены в фильме «Выйти замуж за капитана». Кого бы ни играла Глаголева, ее интонация доверительна, зритель безоговорочно принимает каждую ее героиню. Может, как раз и оттого, что природный ее талант не подвергся искусственной огранке. Сквозь годы пронесла она неброскую, но такую редкую, изысканную индивидуальность. Ее героини сочетают в себе женственность и самостоятельность. Актерская карьера Глаголевой разогналась ко второй половине 80-х — в то время тема женской независимости была чрезвычайно актуальна. «Неприкаянная и неустроенная молодая женщина с неженской профессией, беззащитная и ершистая, из тех, что превыше всего ценят свою независимость и от нее же втайне страдают, отчаянно нуждаясь в крепком мужском плече, — такова фотокорреспондентка Лена из фильма «Выйти замуж за капитана», самая известная роль Веры Глаголевой в восьмидесятые», — писала киновед Наталья Сиривля в «Новейшей истории отечественного кино».


Дальше — больше. Кино 90-х не могло обойти вниманием новые лихие реалии и такой социальный типаж, как бизнес-вумен. Вера Глаголева сыграла банкиршу в фильме Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша», наследницу судоходной империи в картине с замечательным названием «Женщин обижать не рекомендуется» (режиссер — Валерий Ахадов). А в фильме «Я сама» ее героиня решила взяться за оружие и отомстить убийцам мужа. Хрупкость облика Глаголевой создавала удивительный контраст с упрямством и смелостью этих женщин.

В 1990-м Вера Глаголева дебютировала как режиссер с картиной про безработных актеров «Сломанный свет». В 2009-м вышел еще один ее фильм «Одна война», посвященный закрытой в течение многих десятилетий теме советских женщин, родивших детей от немецких солдат в годы Великой Отечественной войны. Картина имела большой резонанс и была отмечена призами многих отечественных и международных кинофестивалей. «Заслужить похвалу от людей, переживших войну, было особенно приятно, — признавалась Вера Глаголева. — Сейчас и в литературе, и в кино появляются честные произведения о войне. И мой фильм в этом смысле отнюдь не является пионером. Картина, мне кажется, очень тактична. Мы никого не черним и никого не обеляем. Мы просто показываем, что было и такое».


Ну а в 2014-м Вера Глаголева сняла фильм «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне». Внимание к картине было привлечено задолго до премьеры. Состав исполнителей поражал еще на стадии создания фильма. Глаголевой удалось заманить звезд европейского кино: француженку Сильви Тестю, германского актера Бернда Мосса. А роль Ракитина исполнил Рэйф Файнс, известный поклонник русской классической литературы. Да и отечественные актеры были собраны в картине первоклассные: Александр Балуев, Анна Астраханцева, Лариса Малеванная, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко. «Месяц в деревне» мог бы стать важной вехой в актерской карьере Веры Глаголевой. В 1977 году ее приглашал в свой спектакль на роль Верочки сам Анатолий Эфрос. Незадолго до того он снимал молодую киноактрису в своем фильме «В четверг и больше никогда». Однако от дебюта на сцене Театра на Малой Бронной Глаголева отказалась — испугалась ответственности. «Тогда я не представляла себя театральной актрисой. Я была просто активным зрителем», — вспоминала она. Позже Вера Глаголева играла на сцене, в антрепризных спектаклях. Об отказе играть у Эфроса жалела, но в целом считала, что с режиссерами ей как актрисе везло. И то правда — Глаголева снималась у Родиона Нахапетова (с его фильма «На край света…» началась в 1975 году ее жизнь в кино), Семена Арановича, Виталия Мельникова, Константина Худякова, Эфроса. Именно этот опыт и позволил ей самой стать режиссером.


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1976
  • Драма, Литература
  • Никита Михалков
  • 97 мин
  • 1979
  • Комедия, Мелодрама
  • Никита Михалков
  • 136 мин
Прямая трансляция 20 сентября, в 19:00. «Ленфильм»

Обсуждение кинокартины «Развод по собственному желанию»

Прямая трансляция 19 сентября, в 11:15. Красная площадь

Трансляция со съемочной площадки картины «Увидеть Сталина»

Мастер комедии

Михаил Кокшенов и его роли

Лучшая травести советского кино

Надежда Румянцева и ее роли

«Журавли» Расула Гамзатова

Песня, которую нужно услышать

«Я не понимаю себя вне живописи»

Исаак Левитан и его одухотворенные пейзажи

«Очень приятно. Фаина Раневская»

День рождения одной из самых известных актрис XX века

За грибами

Киногерои-грибники на «Культура.РФ»

Капустник киногероев Табакова

В честь дня рождения Олега Павловича

В ней примут участие художники из 25 стран мира.

Подробнее

Лучшим спектаклем года признали «Царя Эдипа» Театра Вахтангова.

Подробнее

Концерты особого формата помогут молодой аудитории узнать и полюбить классическую музыку.

Подробнее

Лекции и беседы об искусстве, книжная ярмарка, мастер-классы и другие события.

Подробнее

О том, какие спектакли точно нельзя пропустить, рассказывает портал «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть