Тест: необычная дореволюционная реклама

В начале XX века в Российской империи произошел настоящий рекламный бум. Чтобы привлечь покупателей, производители кондитерских изделий, папирос, духов и других товаров шли на разные хитрости: нанимали известных художников, придумывали запоминающиеся стихотворения, печатали открытки, книги, календари, заказывали фарфоровую и серебряную посуду с логотипами, устраивали розыгрыши и дарили подарки покупателям. В новом тесте попробуйте угадать по старинной рекламе, какой продукт она представляет.
Рекламный лист фабрики А. Лошкарева и М. Будницкого. Конец XIX века. Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», Нижний Тагил
Рекламная открытка товарищества «Брокар и К°» 1900-е годы. Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область
Рекламный лист товарищества «Эйнем». Начало XX века. Тверской государственный объединенный музей, Тверь
  1. В 1914 году вышла серия открыток «Москва будущего», также известная как «Москва в будущем» или «Москва в XXIII веке». На них были напечатаны изображения футуристического города, а на обороте — описания знаковых мест. Например, так авторы представляли Красную площадь: «Красная площадь. Шум крыльев, звон трамваев, рожки велосипедистов, сирены автомобилей, треск моторов, крики публики. Минин и Пожарский. Тени дирижаблей. В центре — полицейский с саблей. Робкие пешеходы спасаются на Лобном месте. Так будет через 200 лет».

    Производитель какой продукции заказал такую рекламу?
    • Духов
    • Автомобилей
    • Кондитерских изделий
  2. В 1914 году художник Владимир Россинский создал «Календарь москвички». Он не только нарисовал для этого альбома иллюстрации, но и написал небольшие стихотворения о каждом месяце года. Также в нем размещалась реклама компании-заказчика и перечисление праздников и именин. Кто заказал этот календарь?
    • Косметическая фирма
    • Ресторан
    • Фарфоровый завод
  3. На рекламной открытке этого французского продукта было написано стихотворение:

    От разбойников троих —
    Беспощадных и лихих,
    Коробейник ждал конца,
    Но иное рок сулил:
    [Название продукта] им подарил,
    И… растрогал их сердца.


    Что коробейник подарил разбойникам?
    • Коробку конфет
    • Крем для обуви
    • Пачку папирос
  4. Дизайн флакона для одеколона «Северный» компании «Брокар и Ко» разработал известный русский авангардист — тогда он еще был малоизвестным художником. Он же создал для этих духов этикетку и рекламный плакат с белыми медведями. Кто это был?
    • Казимир Малевич
    • Василий Кандинский
    • Аристарх Лентулов
  5. В 1899 году в России отмечали столетие со дня рождения Александра Пушкина. Один известный фабрикант заказал в честь события медальоны, которые бесплатно раздавали в московских школах. На одной их стороне был изображен портрет поэта, а на другой — название завода-изготовителя. Школьники получили и рекламные календари, на которых были указаны праздничные даты. Кто придумал эту акцию?
    • Владелец цементного завода
    • Ювелир
    • Владелец кондитерской компании
  6. До революции производители часто вкладывали в коробки с товаром небольшие рекламные карточки. На передней стороне обычно печатали красивое изображение, а на оборотной — рекламу компании. Попробуйте угадать по тексту вкладыша, что производила фирма: «Основной капитал товарищества — 10 миллионов, запасный — до 2, годовой оборот — около 36 миллионов рублей. Фирма имеет свои конторы в Китае, Индии, на острове Цейлон и в Лондоне… [Продукты фирмы] считаются лучшими на русском рынке по вкусу, аромату и настою; пользуясь широким распространением, имеются в продаже у всех лучших колониальных торговцев Империи. Во избежание подделок просим требовать наш [продукт] непременно с торговым знаком фирмы «Два якоря».
    • Чай
    • Табак
    • Кофе
  7. В один из своих продуктов эта компания вложила конверт с изображением девушки. Оборот конверта был запечатан фирменной маркой. А внутри находилась бумага для самокруток с изображением галантных сценок. Кто придумал такую рекламу?
    • Табачная фабрика
    • Завод инструментов
    • Парфюмерная фабрика
  8. Эта компания так часто добавляла к своей продукции рекламные вкладыши, что со временем начала выпускать альбомы для них. А еще она печатала специальные талоны, на которых значилось: «Приславшему 12 таких талонов высылаем серию художественных марок». За полные серии вкладышей в магазинах фирмы можно было получить подарки, например столовые приборы. Кто так рекламировал свои товары?
    • Ювелирная компания «Фаберже»
    • Кондитерская фабрика «Эйнем»
    • Виноторговая фирма «Депре»

Автор: Анастасия Войко
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна