Тест: угадайте советскую киноклассику по зарубежным рецензиям

Вновь бросаем вызов любителям отечественного кино: взгляните на 10 отзывов, которые оставили западные критики и деятели кинематографа, и попробуйте угадать, какие советские ленты вызвали восторг рецензентов. Сможете распознать их все? Пройдите тест и поделитесь результатами с друзьями.
Кадр из художественного фильма Александра Роу «Морозко» (1964)
Кадр из художественного фильма Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского «Человек-амфибия» (1961)
Кадр из художественного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979)
  1. «Кипящий борщ из советской фантастической романтики… Но больше всего интригуют переменчивые политические веяния, которые чувствуются в фильме».

    Брайан Гибсон, газета VUE Weekly
    • «Чародеи»
    • «Человек-амфибия»
    • «Через тернии к звездам»
    • «Аэлита»
  2. «Учитывая стоимость и огромные усилия, которые были вложены в его создание, такой фильм может быть снят только один раз в истории. Самое удивительное — что это вообще произошло».

    Роджер Эберт, газета The Chicago Sun-Times
    • «Война и мир»
    • «Солярис»
    • «Место встречи изменить нельзя»
    • «...А зори здесь тихие»
  3. «Могу пересказать по кадрам фильм… Я увидел его в 1984 году, и он остался лучшим фильмом о войне за всю мою жизнь. Мальчик, входящий в дом, хозяев которого истребили нацисты, повсюду оставшиеся следы мирной жизни. Разоренное гнездо… кошмар неприкаянности».

    Антонио Бандерас, актер
    • «Офицеры»
    • «Иваново детство»
    • «Они сражались за Родину»
    • «Иди и смотри»
  4. «Фильм раскрывает, пожалуй, главную всеобщую проблему — проблему отношений мужчин и женщин. И делает это душевно и остроумно. <...> Станет ли картина предвестником нового течения советского кинематографа, сказать сложно… однако она приятно удивляет чарующей историей и выдающимися актерскими работами».

    Билл Хэйген, газета The San Diego Union-Tribune
    • «Покровские ворота»
    • «Служебный роман»
    • «Москва слезам не верит»
    • «Самая обаятельная и привлекательная»
  5. «Легко понять, как это военное приключение стало культовым — благодаря его чудаковатому остроумию, элегантной простоте и, вероятно, малобюджетным постановочным трюкам».

    Аарон Хиллс, еженедельник The Village Voice
    • «Крепкий орешек»
    • «Белое солнце пустыни»
    • «Василий Теркин»
    • «Гусарская баллада»
  6. «Когда я хочу позволить себе момент полного наслаждения, мне достаточно посмотреть «…» — это вызывает у меня восторг, и на душе становится теплее».

    Ларс фон Триер, режиссер
    • «Солярис»
    • «Москва — Кассиопея»
    • «Бриллиантовая рука»
    • «Долгие проводы»
  7. «Это странная комбинация хоррора и фэнтези, это невероятно круто! Русское кино рулит».

    Элайджа Вуд, актер
    • «Вий»
    • «Аленький цветочек»
    • «Сказка странствий»
    • «Морозко»
  8. «Эстетику утильпанка, в которой снят «…», можно лучше всего описать как слияние «Безумного Макса» с «Монти Пайтоном» через видение Тарковского
    . Она прекрасно оттеняет глубокую, трагическую и одновременно очень глупую историю персонажей картины. То, как фильм изображает варварство ежедневного угнетения, остается очень актуальным и спустя 30 лет после выхода картины. Всем, кто интересуется космической научной фантастикой, обязательно стоит ее посмотреть».


    Джоэл Блэкледж, портал Little White Lies
    • «Отроки во Вселенной»
    • «Кин-дза-дза!»
    • «Планета бурь»
    • «Дознание пилота Пиркса»
  9. «Один из моих самых любимых русских фильмов — «…». Одно из великих качеств российского кино — мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим».

    Стивен Спилберг, режиссер
    • «Летят журавли»
    • «В бой идут одни «старики»
    • «Офицеры»
    • «Двадцать дней без войны»
  10. «Но фильм «…» — это нечто большее. Он важен не столько как советская пропаганда, сколько как часть советского кинематографа… В нем соединилось столько различных отраслей кинопроизводства, сколько не используют кинодеятели ни одной другой страны в мире».

    Роберт Херринг, газета The Guardian
    • «Александр Невский»
    • «Иван Грозный»
    • «Броненосец «Потемкин»
    • «Стачка»

Автор: Екатерина Тарасова
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна