Публикации раздела Кино

Внимание, мотор… в историческом интерьере. Достопримечательности, попавшие в кинокадр

Где проходила «погоня за демонами»? Из какого окна спускался Андрей Миронов на ковровой дорожке? И какой российский вокзал притворялся английским Паддингтоном? Узнаем вместе с Натальей Летниковой.

Иван Васильевич меняет профессию
Комедия
1973
92 мин

«Иван Васильевич меняет профессию». В путешествие по времени герои картины отправились в Ростов Великий Ярославской области. Натурные эпизоды снимались в Кремле: погоня за «демонами», народные волнения и отправка войск в военный поход. Памятник русского зодчества как нельзя более соответствует атмосфере времен Ивана Грозного и пожеланиям, высказанным режиссеру, — «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторический характер». Картина Леонида Гайдая стала лидером советского проката 1973 года, собрав в кинотеатрах 60 миллионов человек. А первыми зрителями поневоле оказались иностранные туристы.

«Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг».
Леонид Гайдай
Свинарка и пастух
Семейный
1941
75 мин

Сельскохозяйственная выставка в качестве съемочной площадки. ВДНХ — визитная карточка картины «Свинарка и пастух». Началась история фильма тоже с выставки. Иван Пырьев однажды купил шкатулку. На крышке был нарисован пастух и босоногая девушка в окружении поросят. Режиссер решил перенести идиллическую картинку на экран. В качестве места для съемок выбрал идеальную деревню Всесоюзной сельскохозяйственной выставки образца 1939 года — выставочный объект, куда приезжали наравне с Глашей — Мариной Ладыниной и Мусаибом — Владимиром Зельдиным настоящие свинарки и пастухи, доярки и трактористы.


Освобождение
Военный
1968
445 мин

Историческая реконструкция. Киноэпопею «Освобождение» режиссер фильма, фронтовик Юрий Озеров старался снимать в местах реальных событий. Исключением стал лишь эпизод на Курской дуге . В местах ожесточенных боев все еще оставались неразорвавшиеся бомбы, и битву снимали в окрестностях Переславля-Залесского. Съемки картины проходили в Германии, Польше, Италии. В Крыму, в Ливадийском дворце, снимали эпизоды Ялтинской конференции — исторической встречи Сталина, Черчилля и Рузвельта. Итальянский дворик дворца стал местом действия множества советских кинокартин. Здесь переносили на пленку «Овода» и «Отелло» , «Двенадцатую ночь» и «Анну Каренину».


Невероятные приключения итальянцев в России
Приключения
1973
98 мин

«Невероятные приключения итальянцев в России». Съемочная группа немало поколесила по Москве и Петербургу, богатому каменными львами, превратив кинокартину в настоящий кинопутеводитель. Один из самых ярких моментов фильма-погони — Андрей Миронов, свисающий из окна гостиничного номера шестого этажа на ковровой дорожке. Эпизод снимался в знаменитой «Астории». В этом же историческом отеле проходили съемки фильма «Мелодии белой ночи» с участием Юрия Соломина и Комаки Курихара. А столовыми приборами, переданными отелем на киностудию «Ленфильм», пользовались Шерлок Холмс и доктор Ватсон в картине Игоря Масленникова.


Вокзал для двоих
Мелодрама
1982
132 мин

А события фильма о знаменитом английском сыщике разворачивались в том числе на первом в России вокзале — Витебском, в Петербурге. Здание в стиле модерн сыграло роли сразу двух лондонских вокзалов — Виктории в картине «Смертельная схватка» и Паддингтона в серии «ХХ век начинается». Витебский вокзал появлялся на экране более сотни раз — в клипах и фильмах. Стал Витебский и «Вокзалом для двоих»: в здании снималось несколько эпизодов. Но местом действия основных ресторанных сцен Заступинска и прогона поездов стал Рижский вокзал в Москве. Пешеходный мост Людмила Гурченко переходила на станции Лосиноостровская. Первые зрители фильма — заключенные колонии, где герой Олега Басилашвили отбывал наказание.


Андрей Рублев
Биографический
1966
175 мин

Поездкой по Золотому кольцу России стали съемки картины Андрея Тарковского «Андрей Рублев». В поисках картинки Руси ХV–ХVI столетий съемочная группа исколесила немало городов. В кадр попали белокаменные памятники древнерусского зодчества Владимира и Суздаля, нашествие татар снимали в Пскове, а под Изборском пришлось даже построить вход в храм, чтобы затем сжечь его в кадре, в сцене пожара. Несколько эпизодов снимали в Москве — в Спасо-Андрониковом монастыре. Келья в обители стала пристанищем Андрея Рублева в последние годы жизни иконописца. С 60-х годов ХХ века здесь располагается Музей древнерусского искусства, открытый по указу Сталина.


Покровские ворота
Мелодрама
1982
140 мин

Сталинские высотки — как образец высокой архитектуры не только столицы, но и масштабов всей страны Советов. Одно упоминание киношных героев — как признание особого статуса. Родители Маргариты из «Покровских ворот» живут в высотке на Котельнической набережной. А в дом на площади Восстания, ныне Кудринской площади, переезжают Катерина со своей «очень аккуратной» подругой Людмилой в картине «Москва слезам не верит». На ступенях возле кинотеатра «Иллюзион» девушки встречают кинозвезд первой величины. Леонид Харитонов и Георгий Юматов — как символ чего-то недостижимого, иллюзорной мечты. Той мечты, которой для многих было и остается кино.

Смотрите также

Белеет парус одинокий
Приключения
1937
92 мин
Внимание, черепаха!
Комедия
1969
86 мин
Москва слезам не верит
Мелодрама
1979
150 мин
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.