Выставка «Магия пленэра»
В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева открылась персональная выставка действительного члена Российской академии художеств, первого вице-президента Творческого союза художников России, заведующего кафедрой академической живописи МГХПА имени С.Г. Строганова, народного художника России — Евгения Викторовича Ромашко.
Это совместный творческий проект Поволжского отделения Российской академии художеств, Радищевского музея, Творческого союза художников России и Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Выставка включена в программу празднования 80-летия образования Саратовской области. В открытии выставки планируется участие вице-президента Российской академии художеств, председателя Поволжского отделения РАХ, президента Творческого союза художников России, профессора К.В. Худякова, представителей Российской академии художеств, МГХПА им. С.Г. Строганова, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Московского музея современного искусства и ТСХ России.
На выставке «Магия пленэра» представлено более 100 живописных работ, созданных в последние семь лет: с 2010 по 2016 годы. Это своеобразный дневник путешествий художника по городам России и Европы. Евгений Ромашко отличается большой основательностью: он неутомимый наблюдатель и труженик, пишет свои картины повсюду, где ему приходится бывать. Его пейзажи — это не легковесные зарисовки или порождения живописного туризма, это результат серьезных наблюдений зрелого художника. Он пишет северные широты и среднерусские виды, города Поволжья, Дальнего Востока и Подмосковья, знает и любит природу Центральной и Западной Европы и провинций Китая.
Евгений Ромашко с увлечением всматривается в жизнь российской столицы, по его картинам очевидно, насколько велика наша Москва, в какие дали уходят сверкающий Кутузовский проспект и великолепное Садовое кольцо. На выставке в Саратове зритель увидит малые исторические города России: Суздаль и Переславль, города и поселки республики Коми, величественную красоту Урала, старые дворики волжского Саратова, куда регулярно в последние годы приезжает художник, чтобы проводить мастер-классы для студенчества. Что особенно ценно, Евгений Ромашко пишет свои города и веси во все времена года, в разных состояниях погоды: снежной зимой, жарким летом, слякотной осенью, ранней весной, но при этом они легко узнаваемы. Они для нас генетически свои, потому что написаны с любовью и важным для пейзажиста умением сливаться со средой.
Ромашко имеет талант ценить жизнь природы и урбанистической цивилизации, а потому с неизменным вниманием и уважением вникает в облик голландских мельниц, суровое величие Стокгольма, улочки Парижа, виды и панорамы Италии, которые он открыл для себя и своего зрителя.
Как справедливо отмечает московский искусствовед В.С. Манин, работы Евгения Ромашко отличает позитивное восприятие мира, высокий живописный тонус, точная фиксация переживания, каким бы ни был мотив работы. Привлекает пристальное внимание художника к теме провинции, старых городков, сохранивших следы прежней культуры, городского уклада, образа жизни. В изображении малых городов художника не мучает вопрос, как расставлять акценты на старом или на современном облике. Глаз художника выхватывает абсолютно все. Так рождается целостный образ современности, пусть и непоспевающий за модернизацией городов, но сохранивший изобразительно-живописный облик как великую ценность, в которой отложилось историческое время.