Лекция «Об этюдах-картинах С.В. Рахманинова»
Два цикла этюдов-картин (соч. 33 и 39), созданные С.В. Рахманиновым в пору высшей зрелости, раскрывают лучшие черты рахманиновского фортепианного стиля: психологизм, богатство жизненных ассоциаций, сочетание виртуозного блеска и напевной выразительности, простоты и разнообразия фактуры. В этих сочинениях нашел законченное выражение тип концертной пьесы, разработанной композитором.
Жанр фортепианной миниатюры оформился и получил широчайшее развитие в творчестве Шопена, Листа, Глинки, Чайковского, Рубинштейна. Рахманинов выступил как продолжатель их традиций, но сумел внести нечто новое. Особое тяготение он испытывал к двум разновидностям этого жанра — прелюду и этюду. В этюдах-картинах, соч. 33 и 39, в большей степени, чем в иных фортепианных произведениях Рахманинова, обнаруживает себя принцип картинности. Объясняется это тем, что этюды-картины задуманы как произведения программного характера. Однако программы дошли до нас лишь частично — либо со слов людей, близко знавших композитора, либо из его писем. При этом большая часть замыслов связана с образами природы, которая всегда занимала значительное место в жизни композитора.
Студенты познакомятся с биографией композитора, послушают этюды-картины (соч. 33 и 39), обсудят драматургию цикла, проанализируют образное содержание, тональный план, фактурные особенности.
Сведения предоставлены организацией ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.