Показать
Встречи

Художественный фильм «Дылда» в рамках акции «Эхо войны» ко Дню снятия блокады Ленинграда.

С 28 января по 30 января 2021
от 100 руб.
18+
Показать
Событие завершено
 Сюжет «Дылды» разворачивается в 1945 году, в послевоенном Ленинграде. Как не раз отмечалось в работе над «Дылдой» Кантемира Балагова во многом вдохновила книга Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо». Ни для кого не секрет, что тема Великой Отечественной войны в кино уже набила оскомину многим зрителям: фильмы, посвященные тем событиям, выходят ежегодно в большом количестве. Однако «Дылду» крайне трудно вписать в ряд героических военных фильмов. В новой картине Балагова актуализируются сразу две связанных с Великой Отечественной темы, набирающих особую актуальность в последние годы. Во-первых, это тема женщины на войне. За последние десять лет об этом было снято несколько крупных фильмов и сериалов, среди которых можно назвать «Рябиновый вальс» Алены Семеновой, ремейк фильма «А зори здесь тихие», снятый Ренатом Давлетьяровым. Однако все эти фильмы, обращаясь к вопросу о положении женщин на войне, так или иначе показывают их непосредственно на поле боя, наравне с мужчинами. Вторая важная для Балагова тема – это история блокадного Ленинграда, судьбе которого также посвящено немало новых фильмов, от «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова до нашумевшего «Праздника» Алексея Красовского.Несмотря на актуальность рассматриваемых проблем, картина Балагова не похожа ни на один из вышеперечисленных фильмов. Главная героиня «Дылды» - высокая, нескладная, замкнутая девушка Ия (Виктория Мирошниченко), после получения контузии работающая в ленинградском госпитале. Во время приступа Ия случайно становится причиной гибели мальчика Паши, сына ее фронтовой подруги Маши (Василиса Перелыгина), которого до окончания войны Маша поручила ей. Вернувшаяся с фронта Маша одержима идеей зачать нового ребенка, но так как сама Маша бесплодна, она требует от Ии родить и отдать ей на воспитание мальчика. Невозможность зарождения новой жизни в искалеченном, едва-едва зализывающем раны мире – лейтмотив картины. Погибает Паша, попытка Ии забеременеть оказывается неудачной, умирают дети Николая Ивановича (Андрей Быков), врача больницы, в которой работают девушки. Мир «Дылды» – это мир людей, отчаянно желающих жить и продолжить жизнь в детях, но это, к сожалению, оказывается невозможным. Отсутствие детей в фильме является неким маркером того, что для каждого из героев жизнь разделилась на «до» и «после» войны, и преодолеть это разделение, примирить между собой две абсолютно разных жизни у героев никак не получается, несмотря на то, что они пытаются жить так, как будто никакой войны и не было. Показателен эпизод, в котором Маша, примеряя по просьбе соседки-портнихи сшитое на продажу платье, вдруг начинает кружиться в нем, пытаясь воскресить в памяти довоенную жизнь, в которой было место красивым нарядам, влюбленностям и надеждам на будущее. Противоречивость жизни, ее абсолютное несоответствие желаемому подчеркивается и характерами главных героинь. Ия – бескорыстная, жертвенная девушка, практически юродивая, как будто бы сошедшая на экран со страниц Андрея Платонова (любовь к которому Балагов, кстати, и не скрывает). Маша же, напротив, представляет собой тип властной, во многом эгоистичной женщины, способной подчинять своей воли окружающих. Страстно жаждущая дарить любовь своему предполагаемому ребенку, она сама становится объектом какой-то необъяснимой, неподвластной разуму любви окружающих. К ней болезненно привязана Ия, в нее влюблен случайно встреченный парень из хорошей семьи Саша (Игорь Широков). та разница между героинями подчеркнута и цветовым решением картины: Ию неизменно сопровождает зеленый цвет, в то время как появление Маши чаще связано с красным.
Дата и время проведения
Событие завершилось
Место проведения
Смотрите также
Премьера