«ЗНАМЕНИТЫЕ КАРТИНЫ С ПОРТРЕТАМИ ВЕЛИКИХ МУЗЫКАНТОВ»
Все неоднократно видели портреты знаменитых композиторов, а вот назвать автора картины затрудняются. Портрет «Людвиг ван Бетховен» кисти Йозефа Штилера, созданный весной 1820 года является, самым популярным изображением композитора. Портрет был заказан супругами Франц и Антония Брентано, которые были друзьями Бетховена. Композитор позировал для этого портрета 4 раза — необычно много, поскольку, по словам самого Бетховена, он был не в состоянии долго сидеть неподвижно. И даже руки пришлось писать по памяти. Портрет отличают два важных композиционных элемента. Во-первых, композитор изображен в процессе работы, а именно, сочиняющим конкретное произведение — «Торжественную Мессу» ре мажор Opus 123. Второй особенностью портрета является лесной ландшафт в качестве фона, ведь Бетховен был известен своей любовью к природе.
Эжен Делакруа, «Шопен» (1838 год). Художник взялся за портрет польского композитора Фредерика Шопена в 1838 году. Эксперты утверждают, что данная работа — не ключевая в его карьере. Однако, у нее есть интересный подтекст — Декларуа и Шопен были большими друзьями. Это не только портрет выдающегося музыканта и композитора, но и портрет друга.
Художник Илья Ефимович Репин очень любил музыку, и она вдохновляла его на создание картин. Он оставил серию портретов композиторов-современников, со многими из них Репин был дружен.«Михаил Иванович Глинка» 1887 г. — в период сочинения оперы «Руслан и Людмила».«Модест Петрович Мусоргский» (1881). Портрет Мусоргского — одна из вершин творчества Репина и всей русской портретной живописи 1880-х годов. Он написан за десять дней до смерти композитора, в госпитале, за четыре сеанса и, как писал один из очевидцев, "со всякими неудобствами; у живописца даже не было мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский". С необычайной деликатностью художник изображает смертельно больного человека. Мусоргский будто изображен на фоне неба, взгляд его отрешен. Репин отказался от платы за работу, пожертвовав деньги на памятник композитору.«Александр Порфирьевич Бородин» (1888). Изображенный стоящим возле массивного ствола колонны, композитор погружен в состояние глубокого внутреннего созерцания. Репин строит композицию портрета на торжественном ритме мощных вертикалей и чередовании звучных аккордов черного, белого и красного цвета. Во всем образном строе произведения звучит то русское богатырское, эпическое, что и есть в первую очередь «бородинское» в музыке.«Александр Константинович Глазунов» (1887). Строгий необычно статичный портрет Глазунова написан на темно-красном фоне, из которого в едва приметном движении выступает одетая в черный сюртук фигура композитора. Все внимание зрителя сосредоточено на его одухотворенном лице с внимательным взглядом и на силуэте тонкой и нервной музыкальной руки. Здесь нет ярких цветовых пятен, свойственных творчеству Репина, все сдержанно и внешне спокойно. Именно это позволило художнику выразить большое внутреннее напряжение и духовную наполненность изображенного человека. В 1889 году Глазунов посвятил Репину "Восточную рапсодию для большого оркестра"