Кинопоказ «TheatreHD: The Met: «Тоска»
Последний романтик итальянской оперы, Джакомо Пуччини сам прожил жизнь, достойную персонажа из либретто. 18-летним юношей он прошел 20 километров пешком до Пизы, чтобы послушать «Аиду» Верди, и после этого решил во что бы то ни стало сам сделаться оперным композитором. И он стал им, и обрел огромную популярность, и разбогател. Пуччини создал всего 12 опер, но треть из них у всех на слуху: «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
«Тоска» впервые увидела свет в Риме в первые дни XX века. Кровавая история о любви и ревности времен наполеоновских войн была основана на оглушительно успешной французской пьесе Викторьена Сарду, в которой блистала легендарная актриса Сара Бернар. Сегодня пьеса забыта — а оперу знают все, и это заслуга музыки. Пуччини воздействует на эмоции слушателя с безошибочной, почти манипулятивной точностью. Мы прощаем ему даже разрыв в стремительном беге событий, который он был вынужден сделать по просьбе первой исполнительницы роли Тоски, добавив арию Vissi d’arte, в которой сопрано тщетно пытается достучаться до небес.
Постановка Дэвида Маквикара с декорациями и костюмами Джона Макфарлейна воссоздаст на сцене Мет все те реально существующие места Рима, где происходит действие «Тоски»: церковь Сант-Андреа-делла-Валле, дворец Фарнезе, замок Святого Ангела. Маквикар любит ставить визуально насыщенные костюмные спектакли — а Метрополитен-опера любит такие постановки в своих стенах.