Концерт «Лондонские» симфонии. Ч. 1»
Как сегодня нужно играть Гайдна? В классической или в аутентичной манере? Или гибко сочетать оба принципа? Ответ можно получить на концерте всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина и возглавляемого им оркестр Musica Viva, признанных одними из лучших в мире интерпретаторов музыки Гайдна. На российских просторах в этой области им и вовсе нет равных.
Успех оркестра Musica Viva и Александра Рудина во многом объясняется богатым опытом в исполнении старинной музыки с опорой на практику исторически информированного исполнительства, которая позволяет и сочинения венских классиков играть в русле традиций XVIII веке, не соблазняясь полнозвучием и экспрессией романтических трактовок. Но, как говорится, «без фанатизма» и нарочитого «состаривания» гайдновской музыки.
Для октябрьского концерта в Камерном зале Дома музыки маэстро выбрал две «Лондонских» симфонии — № 97 и № 98.
Для Александра Рудина Гайдн — один из самых любимых композиторов, о чем музыкант неоднократно говорил в своих интервью. Он привлекает его новаторством, но не явным, декларативным, а скрытым, присутствием загадки, которую нужно разгадать. «Меня привлекает какое-то особое здоровье этой музыки, — заметил А. Рудин. — Она может быть печальна, весела, изыскана. Но в целом я бы охарактеризовал ее как очень здоровую».