Выставка «Советский рекламный плакат 1923–1945 гг. на страницах журнальной периодики»
Советский рекламный плакат появился одновременно с политическим плакатом и по сути своей в первые послереволюционные годы был его продолжением, его представителем в сфере экономической борьбы. С помощью рекламы решались две главные задачи: нужно было привлечь покупателей в государственные магазины — это, во-первых, а во-вторых, нужно было укрепить доверие к товарам, которые выпускались советскими предприятиями.
Официальным началом истории советской рекламы традиционно считают 20 ноября (по новому стилю) 1917 года. В тот день Ленин подписал декрет «О государственной монополии на печатные объявления». Рекламные плакаты знакомили покупателей со всеми торговыми новинками: фасованным мясом и сливочным маслом, натуральными соками, фруктовыми водами, пельменями, крекером, плавленым сыром, фигурным шоколадом, томатными соусами и т. п.
Экспозиция представляет историю развития советской рекламы через публикации в журнальной прессе 1923–1945-х гг.
В экспозиции представлены образцы художественной торгово-промышленной рекламы и рекламы сферы услуг, размещенные на страницах советских журналов: «Экран», «Советское фото», «Огонек», «Женский журнал», «Крестьянка», «Работница», «Печатник» и др.