Концерт дирижера Николая Алексеева
Основу программы, которую заслуженный коллектив России исполнит под управлением народного артиста России Николая Алексеева, составят знаковые партитуры XX века, созданные Клодом Дебюсси и Игорем Стравинским. Их звучание оттенит блестящая увертюра к опере Россини «Семирамида». Солист — заслуженный артист России, концертмейстер заслуженного коллектива Лев Клычков.
Хотя Клод Дебюсси противился определению импрессионизм, но именно так его стиль небезосновательно начали называть еще при жизни композитора. Как и для художников-импрессионистов, для него крайне важна была морская стихия. Вполне импрессионистическое стремление запечатлеть тончайшие изменения красок морского пейзажа читается хотя бы в названии первой части трех симфонических эскизов «Море» — «От зари до полудня на море». После их премьеры композитор Эрик Сати иронично отметил: «Ах, мой дорогой друг, есть один особенный момент, который я нашел потрясающим — между половиной одиннадцатого и без четверти одиннадцать!».
Игорь Стравинский, прозванный композитором «тысячи и одного стиля», не раз радикально менял манеру письма. 1920-е годы остались в его биографии как неоклассический период: доходя до оснований музыкального языка той или иной эпохи и используя их как модель для собственного художественного высказывания, композитор создает в это время балеты «Пульчинелла» и «Аполлон Мусагет», оперу-ораторию «Царь Эдип» и камерную оперу «Мавра». Скрипичный концерт также относится к ряду неоклассицистских сочинений: уже названия частей, — «Токката», «Ария», «Каприччио» — не говоря о многочисленных стилистических аллюзиях, указывают на рождение партитуры из духа эпохи барокко.