Любимая художником
весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления.
Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских
построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством
для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в
пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное
пробуждение с возрастающей активностью крестьян.
Золотистые охристые тона, которые
использует автор для передачи теплеющего весеннего солнца, смешиваются с
голубыми оттенками воды и неба. Подобное сочетание красок любили еще древние
русские иконописцы для придания своим работам особой парадности и для
изображения горнего мира.
Настроение работы очень бодрое,
даже веселое. Деревья, вырастающие из воды словно, устремляются навстречу
солнцу, небу и теплу, уставшие от зимнего сна, они расправляют свои ветви, как
проснувшийся человек, потягиваясь, прогоняет остатки сна и приводит свое тело в
"рабочее" состояние.
Затопленные сараи и бани
выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь практически неподвижна.
Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая композиции вертикальную
устремленность и особую динамику. Природа проснулась, и ее первые глубокие
вздохи породили это чудесное явление, приносящее радость и надежду на хороший,
урожайный год.
Пройдет совсем немного времени и
набухшие на деревьях почки лопнут зеленым буйством красок. Все затихло в
ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло возрождают жизнь.
Едва уловимые розовые оттенки
придают всей композиции нарядность и энергичность. Во всем пейзаже чувствуется
внутренняя динамика, ожидание чуда, предвосхищение красоты.
Работа отражает отношение автора
к происходящему. Увидеть в паводке торжество вечного закона
"неубиваемости" жизни мог человек искренне и безоговорочно влюбленный
в свой родной край. Стоит только взглянуть на тонкие силуэты деревьев, на
легкие облака на небе, на прозрачную воду, чтобы понять — автор любуется каждой
мелкой деталью, выписывает каждую каплю живительной влаги, каждую веточку.
Опытный автор избегает резких и
ярких красок. Он старается передать русскую весну максимально точно, ничего не
приукрашивая. Поэтому палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и
реалистична. Русская природа не нуждается в украшениях, поскольку сама украшает
мир лучше, чем какая-либо другая.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Музей истории Тетюшского края» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.