«Добрые дела литературных героев»
Дети познакомятся с однокоренными словами к слову добро, такими, как: доброжелательность, добросердечность, добродушие, добропорядочность и др., узнают их лексические значения. Послушают совет Л.Н. Толстого, обращенный к детям, как научиться быть добрым. Во время игры «Добро и зло» ребята будут учиться по поступкам сказочных героев определять добрый он или злой. А сигнализировать об этом библиотекарю они будут с помощью жестикуляций. Библиотекарь узнает у детей, на какого сказочного героя они хотели бы быть похожи и почему. С помощью игры «Доскажи словечко» учащиеся вспомнят вежливые слова, которые должен употреблять в своей речи добропорядочный и доброжелательный человек. Основным моментом урока-диалога станет анализ поступков главных героев художественных произведений: «Медвежонок-невежа» и «Любочка» А.Барто; «Дед и внуки» Э.Островской; «Самое страшное» Е.Пермяка. А чтобы лучше разобраться в вопросах добра и зла, библиотекарь представит вниманию юных читателей выставку литературы.