Шахматный турник для подростков и молодежи «Шахматная ладья»
Образовательная — знакомство с новой шахматной фигурой — ладьей.
Место ладьи в начальном положении. Ход ладьи. Взятие.
Развивающая — развивать логику и мышление, память
Воспитательная — воспитывать интерес к игре в шахматы, волю к победе в игре.
: Регулятивные — учиться высказывать свои предположения.
Познавательные — делать предварительный отбор источников информации,
— ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,
— находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные — знать названия шахматных фигур, ходы фигур, взятие фигур.
Коммуникативные — оформлять свою мысль в устной и письменной речи,
— поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Планируемые результаты: Личностные — осознание себя жителем планеты Земля. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, раскрыть свои творческие способности. Развивать и совершенствовать в себе внимание, память, воображение, мышление, волевое управление поведением.
Метапредметные — моделирование ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко. Анализировать ситуации, при которых нужно действовать правильно и быстро. Использовать знания в различных жизненных ситуациях.
Предметные — освоить правила игры в шахматы
1. Примерная рабочая программа и планируемые результаты по предмету «Шахматы в школе».
2. Учебник «Шахматы в школе» 1 класс, Е.А. Прудникова. Москва. «Просвещение» 2017 г.
3. Методические рекомендации по курсу «Шахматы в школе» пособие для учителя. Москва. «Просвещение 2017 г.
Оборудование: Учебник, тетрадь на печатной основе (по программе Е.А.Прудниковой), иллюстрации, демонстрационная шахматная доска и магнитные шахматы, наборы шахмат у детей, шаблоны, таблички с названиями, альбомный лист и цветные карандаши у каждого ребёнка.
Ход
1 Актуализация знаний.
(дети стоят у своих рабочих мест, один заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение)
ШАХМАТЫ
Вся в квадратах — белых, чёрных -
деревянная доска,
а ряды фигур точёных —
деревянные войска.
Люди их передвигают,
коротают вечера,
люди в шахматы играют -
интересная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
без смущения вступай,
словно в мир чудесной сказки,
в чёрно-белый этот край.
Что? Трёхглавые драконы
нас не ждут здесь? Не беда!
Тут зато лихие кони
и пехота хоть куда!
Тут ферзи, слоны отважны,
мчатся поперёк и вдоль,
и, совсем как в сказке, важный
возвышается король.
Тут герои в каждом войске,
и выходит рать на рать
хитроумно и геройски
воевать и побеждать
— Мы начинаем шахматный урок. Садитесь.
-Ребята, как вы думаете, достаточно ли знать названия шахматных фигур и месторасположение их на шахматной доске, чтобы играть в шахматы? Какими еще знаниями необходимо обладать?
-Расставьте на шахматной доске фигуры в начальную позицию. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки — шахматные фигуры — показывать мне.
На доске есть у меня
Две лошадки — два… (коня)
Безопасные поля
Поищи для … (короля)
Ни к чему такая спешка
Потеряться может … (пешка)
Учила Леночка: Нельзя
Спешить вводить в игру … (ферзя)
Вперёд и назад ходит браво,
Помчится налево, направо
Ту фигуру знаю я
Как зовут её? … (ладья)
Сведения предоставлены организацией МБУК «Досуговый центр администрации сельского поселения Никольский сельсовет» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.