Выставка Александра Грекова «Мифология оптимизма»

С 11 июня по 11 августа 2024
Бесплатно

Образ природы для истинных художников всегда был и остается вместилищем содержания, определяющегося эпохой. Сначала Саврасов и Шишкин, потом Левитан, создали образ русской действительности в пейзаже, в котором, как и во всяком произведении искусства, отражались идеалы и представления людей. Без смущения в одну строку с упомянутыми мастерами можно вписать имя нашего современника, художника Александра Грекова.

Постепенно совершенствуясь и углубляясь, образ старательно забытой советской эпохи занял в искусстве А. Грекова подобающее место, его пейзажи стали «зеркалом», поставленным перед историей. Изображая вышедшую из строя технику советских времен, Александр Греков говорит о цикличности событий и закономерностях в развитии страны, сменившей политический строй и избравшей новый путь экономического развития. У него свое видение, особое обостренное восприятие окружающей действительности, которое свойственно человеку именно ХХ века.

Художника привлекает не материальное бытие вещей, а их психологическая выразительность. Его произведения всегда напряженно-интеллектуальны, подчинены мысли, взволнованному, острому чувству тоски.

Вглядываясь в полотна Александра Грекова, прислушиваясь к тому, о чем рассказывают индустриальные пейзажи заброшенных советских заводов или электрички и локомотивы как символы ушедшей советской эпохи, открываем в них подлинную глубину и разнообразие чувств, читаем размышления автора о мире и людях, о месте человека в окружающей его действительности XX века и сейчас.

Элементы покинутого индустриального пейзажа по-своему антропоморфны. Они хранят на себе печать некогда человеческой деятельности, они — живое воплощение его замыслов, его труда. Образ, возникающий перед зрителем, кажется отчужденно-мертвенным, но невраждебным человеку. Именно поэтому так обостренно, так открыто звучит в пейзаже интеллектуализма, даже своеобразного психологизма в изображении «вещей», в художественном претворении забытой техники в полотнах А. Грекова.

Выставка «Мифология оптимизма» Александра Грекова — повод осмыслить и обсудить события XX века, а думающему зрителю долгий шлейф размышлений после просмотра обеспечен.

Александр Греков награжден серебряной медалью Российской академии художеств, лауреат премии Н. Фешина, участвовал в конкурсах «Против течения», Казань-Самара-Москва (2012) и «Соловьиный сад», галерея «Green art», Пермь. Работы художника хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Расписание
27 июля
Сведения предоставлены организацией Музей современного искусства «Артмуза» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна