Художественный образ в музыке
Если художественный образ — это особая форма отражения и познания окружающей жизни, если это своеобразный способ воплощения ее индивидуальной неповторимости, то в разных искусствах общие черты художественного образа проявляются, как уже говорилось, только при помощи специфических особенностей их языка. В музыке — совокупными, согласованными средствами всех элементов музыкальной речи, ее интонационно-мелодическим строем, выразительными особенностями метра, ритма, темпа, лада, гармонии, динамических оттенков, а также внутренним строением, т. е. композицией каждого музыкального произведения. Сущность музыкального образа сосредоточена в мелодии и зачастую может таиться даже в мелодии одноголосной, наигрыше. Музыкальный критик А. Серов говорил, что в мелодии главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво, несмотря на самые интересные гармонические сочетания, на все чудеса оркестровки. Стоит привести и высказывания других музыкантов по этому поводу. По убеждению Н.А. Римского-Корсакова, «чистая мелодия, шедшая от Моцарта через Шопена и Глинку, жива и поныне должна жить, без нее судьба музыки — декадентство». «Большие композиторы, — говорил Рахманинов, — всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоническое оформление. Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единениявсех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т. к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, — т. е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия. Восприятие — субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов. Иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. Как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы. Образ — субъективный феномен, возникающий в результате предметно- практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.). В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.