Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937

Событие завершилось
6+

Масштабная выставка-исследование рассказывает об истории известного во всем мире архитектурного направления. Эпоха конструктивизма связана со временем строительства нового мира, в ходе которого формировалась и последовательно создавалась модель «нового человека», — осознанного, физически и интеллектуально развитого. Архитекторы-конструктивисты, чей внутренний импульс совпал с социально-политическим запросом общества, стали проектировать и создавать условия для нового быта через эргономичные рабочие и личные пространства, где люди наконец могли бы счастливо жить и работать.

Принцип рациональной организации труда и досуга стал новаторским для своего времени и остается актуальным по сей день. Он также повлиял на утопичность многих грандиозных архитектурных проектов. Выставка позволяет рассмотреть в осуществленных и нереализованных идеях конструктивистов не только утилитарную, но и социальную функцию, направленную на улучшение реальной жизни людей.

В экспозицию вошли свыше 500 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях. В фокусе выставки оказываются архитектурные проекты, созданные для четырех крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. На двух этажах центра также показаны живопись, графика, скульптура, фотографии и кинохроника, которые позволяют объемнее раскрыть тему экспозиции и создать настоящую антологию жизни 1920–1930-х годов.

В одном пространстве собраны проекты знаменитых конструктивистов: братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Ивана Леонидова, Якова Чернихова, Эль Лисицкого, Ильи Голосова, Александра Никольского,  раньше и дольше всех применявших функциональный метод, заключавшийся в решении конкретных утилитарных задач нового советского государства. А также их учеников и единомышленников — Михаила Барща, Николая Соколова, Григория Симонова и др. Уникальные материалы из Научно-исследовательского музея Российской академии художеств — редкие макеты 1920-х, созданные в мастерской Александра Никольского — специально отреставрированы к выставке. Впервые показан почти не известный широкой публике архив ленинградского архитектора Бориса Смирнова, до конца 1930-х занимавшегося эргономикой — наукой о приспособлении рабочих и досуговых пространств для безопасного и комфортного нахождения в них.

Сведения предоставлены организацией АНО «Центр Зотов Конструктивное Пространство» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна