Информационно-просветительское мероприятие «Обычаи и обряды, связанные с ребенком»

Событие завершилось
6+

В ходе мероприятия по сохранению нематериального этнокультурного достояния ведущая познакомит детей с обрядами, связанными с детьми, у населения станицы Старомышастовской Динского района в сравнении с населением станиц Кореновского района Краснодарского края (на основе воспоминаний людей старшего поколения).

Кубанский музыкально-этнографический материал, связанный с первым этапом жизни ребенка, часто определяется как материнский фольклор. Этим термином номинируют ту часть детской субкультуры, которую создают для детей взрослые: колыбельные песни, пестушки, потешки (в кубанском варианте — чукыкалкы, ласкотухи и т. п.). В отличие от материнского фольклора к собственно детскому обычно относят жанры, с помощью которых дети общаются друг с другом (заклички, приговоры, считалки, дразнилки, небылицы, песенки, загадки, игры и многое другое).

На Кубани удалось собрать неплохую коллекцию материнских жанров фольклора, значительная часть которой была опубликована в 2001–2002 годах. Тем не менее, нужно заметить, что собирание материала, необходимого для обобщающей работы по этой теме, всегда являлось и является непростым делом. Основное препятствие заключается в общем разрушении всего комплекса традиционной культуры во второй половине ХХ века, переходе его из активного в пассивное бытование, в память носителей традиционной культуры. В последние годы жанры материнского фольклора в полевых записях особенно резко пошли на убыль. Начало сказываться уже упоминавшееся обстоятельство: в годы войны и послевоенного восстановления хозяйства некогда было петь детям колыбельных.

Колыбельные, потешки и пестушки — та составляющая культуры, в том числе народной традиционной педагогики, которая окружает ребенка в самый ранний период его жизни, связанный с наибольшей психологической и физической уязвимостью, незащищенностью, беспомощностью малыша — сразу после рождения до 2-3-летнего возраста. Далее при общении с детьми начинали использовать более сложные тексты: сказки, легенды, рассказы, вести доверительные беседы перед сном. Примерно с этого возраста и сам ребенок переходил к новым способам освоения, моделирования мира — графическому (рисунок), предметному (природные материалы, предметы культурного происхождения, включавшиеся в игры).

Сведения предоставлены организацией МБУДО «ДШИ ст. Старомышастовской» МО Динской район и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна