Природное русло
Механизмы сохранения и использования исторических муниципальных территорий и исторических объектов на ней рассматриваются как дополнительный фактор устойчивого социального и экономического развития и широко применяются в Южной Азии, Европе и Северной Америке. Программный документ, дающий представление о принципиальных решениях планирования в управлении исторической недвижимостью, был сформулирован и представлен в книге «Экономика исторического наследия», являющимся практическим пособием для руководителей. Автор книги Донован Рипкема — президент международной фирмы Heritage Strategies International (RHI), специализирующейся на стратегическом планировании в области управления наследием. Он член совета консультантов Национального траста охраны исторического наследия США и член совета директоров Всемирной организации городского развития (Global Urban Development), преподает курс по экономике охраны исторического наследия в Пенсильванском университете. Разработанное Донованом Рипкемой пособие дает практические рекомендации по формированию и продвижению программы ребрендинга исторических городских территорий в условиях экономического спада с возможностью механизмов обновления. Основой работы над такими проектами остается желание успеха всех участников реализации индивидуально разработанной для данного места программы — собственников исторической недвижимости, менеджеров — администраторов округов и муниципалитетов, специалистов по сохранению исторического наследия и городского развития, членов гражданских общин.
Базовые принципы оживления экономической и социальной жизни исторической части города практически едины для всех таких поселений в развитых государствах. Это системный поиск решений эффективного управления исторической недвижимостью собственником или его доверителем. Подбор девелоперами вариантности успешного экономического использования объекта собственника, подпадающего под действие программы. Специалисты городского развития проводят оценку планируемого производства ремонтных работ, составляют график затрат, подбирают банковские финансовые продукты с учетом предоставленных властями налоговых поощрений для собственников исторической недвижимости.
На всю разработанную программу составляется мастер-план с пошаговыми действиями ответственных сторон, подтверждающим графиком мероприятий и поступлений финансовых средств. Временной период составления и утверждения документально разработанной программы с подписанием всех обязывающих к ответственному действию сторон, проверкой правового юридического формата составляет два-три года. Произведенные пошаговые решения стали успехом программы «Главная улица» на многих исторических улицах городов США.
В 2008 году АНО «Национальный центр опеки наследия» апробировал эту программу в некоторых региональных городах России. Совместно с ЗАО «Научный и проектный институт реконструкции исторических городов» (ИНРЕКОН) Центр наследия представил на общественное обсуждение проектное решение «Регенерации природного русла ручья Каменка» в городе Угличе на стадии градостроительного обоснования. Рассматриваемый участок — это хозяйственный двор пятиэтажного жилого дома, который в советский период поставили в историческом квартале, и он стал местом сброса бытового мусора жителями. Природное русло ручья превратилось в часть неорганизованного туристического маршрута, соединяющего архитектурный комплекс древнего Алексеевского монастыря и Угличский кремль. Главным и первым условием продвижения программы развития и благоустройства исторической территории, согласно рекомендациям пособия Донована Рипкемы, является желание собственника, жителя объекта недвижимости стать активным участником. К сожалению, представленное Центром наследия проектное решение не прошло общественного обсуждения, лишилось заинтересованной поддержки администрации муниципального образования, а полученный отрицательный результат подтвердил пошаговую истинность программных действий, апробированных мировой практикой. Решать, принимать программу экономического поддержания исторической недвижимости может только собственник этих объектов — житель города, совместно с представительным органом и главой муниципального образования при поддержке гражданского актива.
Сведения предоставлены организацией МБОДО «Буинская детская школа искусств №1» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.