Лекция-панорама «Ж.П. Сёра — фанат цветной точки»
Французский живописец Жорж Пьер Сёра был вполне обеспеченным человеком, и это позволяло ему спокойно заниматься поисками своего собственного стиля. Мечтая с детства о «научной живописи», Сёра был первым, кто применил в живописи точечные мазки. Со временем он стал одним из лидеров постимпрессионизма.
Неоимпрессионизм Сёра — это попытка превратить «романтический» импрессионизм в импрессионизм «научный». Однако, глядя на жанровые картины художника, на его словно вневременные пейзажи, сейчас меньше всего вспоминают о «научности», но обнаруживают совсем другое — душу художника, посмотревшего на мир пронзительным взглядом и увидевшего его «другим».
Студенты познакомятся с биографией художника, изучат возможности техники пуантилизма, обсудят отношение художника к композиции и подход к изображению фигур. В ходе мультимедийной презентации будут представлены многочисленные работы мастера, в том числе «Купание в Аньере», «Мост в Курбвуа», «Парад», «Канкан», «Рыбаки», «Дома на окраине».