«Процесс закладывания и строение киля корабля»
Киль — нижняя горизонтальная деталь, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащая для обеспечения прочности корпуса судна, его остойчивости и мореходных качеств. Для него использовали редкие породы древесины, не с точки зрения вида дерева (дуб, сосна, ясень), а с точки зрения конструкции его волокон. В Европе было мало таких деревьев, поэтому приходилось усложнять конструктив киля. Киль — это одна единая деревянная планка. Со временем стали делать составной резен-киль. До того, как его поставить эту деталь на стапель, создавали специальные «подушки» из деревянных блоков в форме будущего киля. Эта деталь корабля никогда не была прямой и имела небольшую погибь, которая появлялась из-за того, что в середине киля ставили первую плашку, а остальные крепили от нее. Даже на самых больших кораблях такая погибь была лишь 2-3 дюйма. У киля сразу были 2 оконечности: носовая (фор) и кормовая (ахтер). Для продолжения строительства на нос и корму устанавливали два вертикальных пня (стемсона). Все детали крепились коксами (квадратными в сечении большими гвоздями).
Нос и корму укрепляли, чтобы они выдерживали водную нагрузку. После этого в киле можно было делать пазы для установки шпангоутов.
Необходима предварительная запись по тел.: +7 (47-32) 52-04-56
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.