Подбор вокальных упражнений для коллектива

Событие завершилось
18+

Руководитель вокального коллектива должен уметь подобрать для конкретного состава и решения конкретных педагогических задач те или иные упражнения. Подбор упражнений, интенсивность распевания определяются следующим: происходит ли распевание перед выступлением хора или оно является частью очередной репетиции. Если распевание предшествует концертному выступлению, то имеет большое значение объём выступления: несколько произведений, отделение или целый концерт. Чем короче выступление, тем значительнее должно быть распевание. Недостаточная распетость вокалистов отрицательно сказывается на качестве исполнения. Не следует проводить длительное, напряжённое распевание перед концертом хора в двух или одном большом отделении, так как большая певческая нагрузка во время распевания может утомить вокалистов и привести к потере певческой формы в процессе концерта.

Освоение руководителем методики и практики распевания необходимо для правильной организации работы с вокальным коллективом. Невозможно пересчитать все вокальные упражнения, придуманные вокальными педагогами. Их слишком много. В своей практике каждый преподаватель вокала использует ограниченный набор, поскольку нет никакого смысла пытаться применить всё, что изобретено за века. Тем не менее, большинство известных и популярных (потому что действенных, эффективных) вокальных методик используют преимущественно небольшое количество одинаковых упражнений.

Подавляющее большинство вокальных упражнений построено из секвенций. Что касается вокального упражнения, то секвенции, как правило, отличаются друг от друга на полтона.

Феномен голоса — это, в первую очередь, работа различных мышц человеческого организма, а для развития мышц требуется постепенное увеличение нагрузки на них. В данном случае речь идёт о приобретении мышцами соответствующей эластичности и тренировке нервной системы — мышца должна «отозваться» на реакцию нервной системы в строго дозированном объёме, иначе в голосе будет фальшь, пестрота тембра, перенапряжение и усталость.

Полтона в европейской музыке — наименьший музыкальный интервал. Он называется малой секундой. Естественно, малая секунда является для вокалиста минимальной порцией увеличения нагрузки.

Сама секвенция в вокальном упражнении может состоять из звуков, расположенных в достаточно большой тесситуре: в октаву, даже в полторы. Нужно обратить внимание, что секвенция — это небольшой «кусочек» некой мелодии, которую нельзя рвать на части.

Если данная мелодия трудна для исполнения вокалисту, это говорит о том, что ему пока рано использовать данное упражнение как инструмент для развития собственного голоса.

Таким образом, начиная работать над новым упражнением, необходимо очень хорошо выучить одну секвенцию (как мелодию — в песне). Часто вокалисты, желая быстрее достигнуть результатов, пытаются петь вокальное упражнение на всём доступном им диапазоне, не запомнив хорошо его мелодии. Такая работа не приносит пользы.

Разучивать любое вокальное произведение (а упражнение это тоже вокальное произведение) следует в небыстром темпе. Необходимо запомнить все нюансы мелодии, набор определённых гласных, точки перехода от одной гласной к другой.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна