Выставка «Теория всеобщей контактности»
Выставка «Теория всеобщей контактности» представляет эволюцию творческого почерка автора от экспрессивных работ ранних лет до сугубо схематичного письма позднего периода, так называемой «модульной живописи» — языка символов, разработанного мастером. «Модули» отображают ощущения от предмета (понятия) на плоскости и их взаимодействие в пространстве, выстраивают повествование при помощи четких и ярких символов. В залах музея можно увидеть такие работы, как «Собрание» (1944 г.), «Прыжок» (1963 г.), «Сидящая девушка» (1963 г.), «Поцелуй» (1979 г.), «Прогулка» (1980 г.), «Танцующая женщина» (1988 г.).
В коллекции Новосибирского государственного краеведческого музея более 70 живописных и графических работ Элия Белютина разных периодов его творчества. После смерти мастера в 2012 году активно заниматься популяризацией произведений художника начала его супруга — Нина Молева, писатель, историк, искусствовед. Благодаря ее деятельности живопись и графика Белютина и по сей день известны по всей России и далеко за ее пределами. Для сохранности творческого наследия было принято решение разделить обширную коллекцию его работ и передать в разные музеи: как в крупнейшие художественные, так и в региональные. Так, в 2012 году в Краеведческий музей были переданы в дар первые работы. Нина Михайловна неоднократно лично встречалась с сотрудниками НГКМ, и коллекция музея продолжала пополняться.