Сохранение татарской культуры в работе с ансамблем

Событие завершилось
18+

Одной из основных задач государственной культурной политики является сохранение традиционного культурного наследия. Традиционная культура- важнейшая составляющая духовного и культурного пространства любого народа, основа формирования национального самосознания. Это широкое понятие включает народные традиции, национальные особенности духовного уклада того или иного этноса, обряды, ритуалы, праздники, ремесла. Оно подразумевает также занятия сотен тысяч людей любительским творчеством в его традиционных формах — народной песней, музыкой, танцем, театром, поэзией, декоративно—прикладным искусством.

Развитие национальных традиций и возрождение духовной культуры являются одними из важнейших задач современного музыкального образования. В условиях многонационального региона постепенно сглаживаются национальные особенности, создаётся опасность утраты самобытности народов.

Республика Татарстан гордится своей богатой историей, уникальной культурой, выраженной в сохранившихся традициях и обычаях, передающихся из поколения в поколение. Но важно не просто сохранить это наследие, но и вдохнуть в него новую жизнь. Очевидно, что восстановление живой связи времен возможно только при активном приобщении современной молодежи к национальной культуре.

Важнейшее значение в эстетическом развитии детей имеет то музыкальное пространство, которое их окружает. Именно оно формирует музыкальный вкус ребенка, воспитывает будущего грамотного слушателя.

Поэтому особое внимание в школе уделяется развитию национально-регионального компонента и введению его в содержание образования.

Произведения татарских композиторов и народные татарские мелодии обязательно включаются в репертуарный план учащихся.

 Мой проект это создания татарского  вокально-хореографического ансамбля  при татарской гимназии 11 Советского района РТ.

Актуальность проекта: В Законе Республики Татарстан «Об образовании» определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. С целью повышения качества дополнительного образования и использования национального регионального компонента».

Цель проекта:

приобщение учащихся к истокам национальной культуры татарского народа через предоставление каждому учащемуся возможности обучения, воспитания и участия в фестивалях и конкурсах на родном татарском языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

Задачи проекта:

создание условий для проявления учащимися своих способностей в музыкальном искусстве, выявление одаренных детей;

воспитание нравственно—патриотических чувств посредством знакомства учащихся с произведениями татарского народа;

воспитание уважительного отношения ко всему, что создано руками предыдущих поколений;

развитие интереса к культурному наследию татарского народа и его сохранение;

создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

Ожидаемый результат:

в результате реализации проекта учащиеся получают углублённые знания татарской   музыкальной культуры Татарстана;

повышают интерес к музыкальным произведениям татарского народа, расширяют свой кругозор;

проявляют уверенность поведения на сцене и артистизм, повышают самооценку;

получают возможность реализовать свои творческие возможности во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений, через участие в фестивалях, концертах и конкурсах.


Критерий процветающего общества  — процветающая культура. Мы все хотим видеть Республику Татарстан сильным регионом с богатыми культурными и духовными традициями, важнейшая часть которых — народное творчество. Потому что это наши корни, память предков и надежная основа для развития всех последующих поколений.

Сохранение культуры не может быть без сохранения родного языка. Семья — это носитель этнокультурных традиций. Важность и значимость родного языка в воспитании детей признаётся и современными родителями. 

На занятиях  ансамбля  участники с желанием разучивают песни на татарском языке, исполняют татарские танцы.  Г

Для повышения эффективности образовательного процесса используются информационно— коммуникативные технологии, то есть использование компьютера, Интернета, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

 Через разучивание песен,  изучении биографии композиторов, разучивание элементов танца, участники  сами   узнают историю своего народа и культуру. Таким образом у  участников  прививается интерес к национальной культуре,  учитывая возраст и  особенности восприятия ими окружающего мира.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна