«Работа над кантиленой в классе балалайки»
Кантилена, если мы говорим о балалайке, исполняется в основном tremolo. В процессе игры legato следует уделять внимание выразительного звучания tremolo, которое достигается за счет динамики и частоты колебаний, в зависимости от стиля исполняемого произведения. Таким образом, нужно работать над частым (в более старших классах) или редким tremolo, насыщенным или «воздушным». Особенно трудно добиться исполнения legato в тех моментах когда мелодия переходит со струны на струну, не нарушая тембрового единства, или при игре в отдаленных позициях, т. е. педагогу следует очень тщательно продумывать аппликатуру, чтобы не нарушать целостности мелодической линии. Основной задачей в освоении приема tremolo достижение ровности, плавной текучести звучания. Чередующиеся с определенной частотой удары по струнам в обе стороны должны быть уравновешенными, т. к. при более сильных ударах в ту или иную сторону, звучание станет акцентированным. До выработки полной свободы и правильности движений не следует стремиться к максимальной частоте ударов, т. к. это может привести к зажатости руки.
Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «Детская школа искусств №1 имени В.П. Вишневецкого» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.