Отчетный концерт хореографического отделения
Народный танец является основой хореографического искусства, его лексической, технической, композиционной базой. Традиция народного танца создана самим народом, возникла из его жизни, социальных и природных условий. На ее развитие и становление воздействовали быт, нравы людей. По мере роста культуры народов танец постепенно переходил в сферу празднеств, увеселений, торжеств. Из народного танца вырос бальный, салонный танец нашего времени, на его основе появился классический танец. Взаимосвязь классического и народного танцев хорошо прослеживается в национальных балетах. Это характерные танцы в классических балетах — из народных танцев отбираются характерная лексика, позы и используются приемы классической танцевальной системы. Например, в балете «Лебединое озеро» Мариуса Петипа во 2 и 3 действиях есть сюита из народных танцев. Самой сложной формой профессиональной хореографии является классический танец, который основан на народном танце, проникший в салоны высшей знати. Впервые сформировал задачи классического танца Жан Жорж Новерр в книге «Письма о танце и балетах». «Танец являет собой немой разговор, говорящую и одушевленную картину, выраженную по средствам движений, фигур и жестов», писал Новерр. Хороводы Хоровод является самой ранней, и одной распространенной формой танца в народном хореографическом творчестве. Хоровод — массовый танец, его рисунок — простой круг, олицетворял движение солнца вокруг земли. «Он является драматическим действием, в котором разыгрываются под песню соответствующие ее тексту сцены, выявляющие наиболее яркие черты из бытового уклада народа», писал Борис Асафьев, русский и советский композитор, музыковед. Они стали излюбленным развлечением с конца 17 века и до наших дней дошли в сценической форме. У народов Древней Руси 7 слово «хоровод» варьируется — в центральной России это название сохранилось, в Прибалтике — «корогод», на Украине — «коло», в Курской области — «карагод» и т. д. По содержанию, характеру, форме и времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают сомкнутые (круг) и разомкнутые (линия на линию, змейка и т. д.). В нем участники берутся за руки и, образовав круг, ходят в ту или иную сторону, а в это время один или несколько человек в середине круга разыгрывают содержание песен. Если хоровод исполнялся без песен, то в отдельных движениях его и в общем меняющемся рисунке бывало заключено содержание действия. Под пение танцующих, в хороводе разыгрывались целые сценки. В шуточных хороводах участники изображали животных и птиц. Например, в танце-игре «Заинька» юноша наряжался зайцем, вертелся, подпрыгивал, стремился вырваться из круга танцующих. В хороводе «Воробышек», солист должен был точно передать походки молодицы, старика, хромого, скупого, пьяного, нищего, боярина и т. п. Все это он исполнял по заданию танцующих или хора. Хороводы-игры представляют собой небольшие законченные музыкально-драматические сценки. Здесь главное в содержании песен, ибо все, о чем поется, изображается действующими лицами в виде маленькой пьесы. Темпы таких песен умеренны или медленны. Песня и игра заканчиваются одновременно. В хороводах-плясках заняты больше группы людей.
Сведения предоставлены организацией МБОДО «Буинская детская школа искусств №1» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.