Программа «Русская изба. Тайны бабушкиного сундука»
Музеи, как центры хранения историко-культурного наследия, обладают большим образовательным потенциалом. Музейная педагогика решает проблему приобщения школьников к историко-культурному наследию, она закладывает основы нравственного воспитания личности. Самое главное, на таких занятиях дети активно взаимодействуют друг с другом, с учителем, с музейной образовательной средой. Очень важно учитывать возрастные различия и особенности учащихся.
Этот урок рассчитан на 5–8 классы. Юные посетители сами превращаются в серьезных исследователей, изучая памятники прошлого, которые хранят память о предках, олицетворяют связь времён. И возможно, в музее ребята впервые открывают для себя то, что многое из того, чем мы пользуемся и что существует в нашей современной жизни, получено в дар от прошлого.