«Сергей Рахманинов. Самый русский композитор»
В лекции — концерте, посвященной творчеству великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова в рамках празднования юбилейной даты композитора, а также в рамках проведения «Единого дня С. Рахманинова» преподаватели теоретического отделения Кимовской детской школы искусств помимо офлайн мероприятия подготовили для вас онлайн–лекцию о жизни и творчестве композитора, об интересных фактах биографии. Также в процессе лекции вы услышите самые яркие и известные музыкальные образцы его композиторского творчества. Лекция будет доступна к просмотру с 1 апреля 2023 года.
Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка…
С.В. Рахманинов
На исходе первого десятилетия XX века имя Сергея Васильевича Рахманинова звучало как одно из самых крупных и ярких имен среди деятелей русского искусства. Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор».
Именно творчество Рахманинова синтезировало и объединило в единый русский национальный стиль принципы московской школы во главе с П.И. Чайковским и петербургской, где работали композиторы «Могучей кучки», стремившиеся к воплощению русской национальной идеи в музыке. Тема «Россия и её судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, в творчестве Рахманинова нашла законченное воплощение. Он продолжил оперные традиции Римского-Корсакова и Мусоргского, симфоний Чайковского и стал связующим звеном в непрерывной цепи русской национальной традиции, продолженной в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке. Творчество Рахманинова хронологически относится к периоду русского искусства, который принято называть «Серебряным веком». Основными творческими направлениями искусства этого периода были символизм, авангардизм и модернизм. Но Рахманинов не поддался модным направлениям — диссонанс он отверг категорически. Поэтому музыкальные критики нещадно бранили его за старомодность, отсталость и салонность. Б.В. Асафьев, известный музыкальный критик, в статье о Рахманинове приводит интересное высказывание самого композитора: «Не хочу ради того, что считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне, как в шумановской фантазии, тону, сквозь который я слышу окружающий мир». Он избрал, подобно Дебюсси и Рихарду Штраусу, свой собственный, присущий только ему стиль. Это и привлекает к его творчеству людей самого разного возраста, и не только профессионалов.
Сведения предоставлены организацией МБУДО Кимовская ДШИ и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.