«Национальные забавы»
Игра — это деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания .Раньше в свободное время люди играли какими-нибудь предметами. Для этого использовался любой подручный материал — кусочки ткани, деревяшки, камешки и многое другое. Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.Еще издавна в свободное время люди играли какими-нибудь предметами. Для этого использовался любой подручный материал — кусочки ткани, причудливо изогнутые деревяшки, красивые камешки и многое другое. По прошествии времени появились настоящие игрушки, специально для детей. Каждое время характерно своими игрушками. Например, в средние века в моде были поделки из камня, деревянные игрушки, маленькие куколки.Игры и праздники издревле рассматривались народом, как важнейшие факторы воспитания детей. Большинство игр чувашских носит групповой характер. Такие игры способствуют развитию коллективизма, укрепляют связь поколений.
Известно более 300 детских чувашских игр. В большинстве игр девочки и мальчики играли вместе. Во время игр чувашские дети обычно пели, играли на музыкальных инструментах. Часто дети сами придумывали песни, музыку и считалки.
В древности все детские игры были полезны для здоровья ребенка, большинство из них проходило на свежем воздухе, во дворе или на улице, только в очень холодное время или во время сильных дождей дети играли дома .
Зимой дети катались на лыжах, санках. Расчищали пруд от снега и устраивали «фигурное катание» на самодельных деревянных коньках.
Кого вам? (Тили-рам?)
В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10 — 15 м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам, кого вам, кого вам?») Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.
Правила игры. Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.
Сведения предоставлены организацией МБУК «Централизованная клубная система» (Районный дом культуры) Аксубаевского муниципального района РТ и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.